К хеллоуину в Стиме случилась распродажа, вот я и решил приобрести нечто соответствующее. Решил купить "бандл" из обоих частей (благо он стоил не намного больше одной только 2-й части, посему не разорился ), так что сначала пара слов о Left 4 Dead номер раз.
Вообще-то после выхода Left 4 Dead 2 особого смысла в 1-м нет - оказывается, все кампании из 1-й части перенесли во вторую. Поэтому в этой связи первая часть представляет собой разве что исторический интерес - с чего все начиналось. Тем не менее, основные идеи были заложены именно в этой части: команда из четырех игроков, основное оружие, вспомогательное оружие, бомба, аптечка и "таблэтки", временно повышающие уровень жизни. Куча "обычных" зомби (очень, надо сказать, шустрых) и несколько особых "персонажей". Для одного игрока предлагалось прохождение кампаний, в сетевом же режиме к "кооперативу" добавились режимы выживания и сражения. Пожалуй, основными недостатками игры являлась некоторая скудность в выборе оружия, да и кампаний было не так уж и много. Зато "картинка", как ни странно, мне понравилась больше, несмотря на то (а может быть и благодаря тому ), что в Left 4 Dead 2 она вроде как несколько более технологичная.
Итак, во второй части добавилось еще несколько кампаний, в которых действует уже другая четверка игроков. Хотя на самом-то деле все персонажи отличаются лишь внешним видом. Кроме этого, стало больше оружия, вспомогательных предметов и пресловутых "персонажей". Да и набор "обычных" зомби стал более разнообразным. Что касается стрелкового оружия, то если раньше было два уровня крутости (похуже/получше), то теперь видимо где-то 3-4. Если взять, скажем, автоматическое оружие (которым лично я в основном и пользуюсь), то это будет "автомат" (что-то типа узи, насколько я могу судить), "боевая винтовка" (стреляющая короткими очередями), автомат Калашникова (этот вроде бы стреляет длинными очередями, но точность и скорострельность низкая) и, наконец, штурмовая винтовка. В первой части, соответственно, от узи сразу переходили к штурмовой винтовке. Ну а кроме автоматов есть еще всяческие дробовики и снайперские винтовки.
Более интересным выглядит другой аспект - было добавлено так называемое рукопашное оружие, представляющее собой как разнообразные подручные предметы (монтировки, сковородки, электрогитары ), так и вполне себе мачете и катаны. Прямо скажем, вот этого в 1-й части остро не хватало - супротив "zerg rush" какая-нибудь там клюшка для гольфа весьма и весьма эффективна!
С точки зрения одиночной игры, сюжет подается довольно скупо. Заставки (в обоих частях) сделаны весьма эффектно, но они более ориентированы на особенности геймплея, нежели на раскрытие сюжета. По сути, известно лишь, что произошло некое массовое заражение, в результате чего большая часть населения превратилась в зомби. Оставшиеся "выжившие" (или "имунные") спасаются кто как может. Каждая "кампания", с одной стороны, довольно автономна, представляя собой отдельный эпизод этого самого выживания, а с другой стороны, начало последующей кампании обычно имеет некоторую отсылку к предыдущей. Жаль только, что их надо "перебирать" вручную. Мне кажется, в одиночном режиме вполне можно было бы реализовать автоматическую загрузку следующей кампании.
Здесь я еще хотел бы отметить хорошее музыкальное сопровождение, особенно в кампании, посвященной рок-группе Midnight Riders. Да и вообще - разработчики постарались разнообразить игровой процесс различными событиями, так что "мочилово" здесь отнюдь не тупое.
"Боты" ведут себя более-менее адекватно, как правило даже на выручку приходят. В этом, по большому счету, и есть суть именно командного взаимодействия, поскольку вообще говоря игрок умирает не сразу, как только запас жизни закончился, а если только его "добьют" зомби. В течение этого времени (в смысле, когда еще не совсем умер... А во второй части благодаря дефибриллятору можно даже "воскресить" погибшего!) другой член команды имеет возможность спасти попавшего в беду товарища. Также без посторонней помощи нельзя избавиться от некоторых "задвинутых" зомби, скажем курильщика (душащего игрока) или прыгнувшего на тебя охотника или жокея. Соответственно можно друг друга лечить или передавать друг другу предметы (те же аптечки, таблетки, шприцы с адреналином во 2-й части и т.д.).
Что интересно, одна из карт во 2-й части совпадает с первой, и даже происходит встреча "новой" четверки со старой. Суть происходящего, правда, отличается, но все равно момент, на мой взгляд, интересный. Кстати на этой карте наглядно видна разница в графике - во второй части добавили какое-то модное размытие, которое не совсем понятно, как отключить.
Что ж, кампании можно проходить как в одиночку с "ботами", так и в сетевом режиме. Другие варианты, которых во второй части довольно много, доступны только при игре по сети (интернет). В режиме выживания необходимо командой продержаться как можно дольше. Поначалу я подумал, что таймер там в часах! Но нет, все-таки в минутах. Во время сражения поочередно играете за зомби и выживших. Если честно, то играть за зомби мне не очень понравилось - субъективно долгие ожидания между "возрождениями", а умираешь как-то подозрительно быстро. Выжившие же в это время, по сути, проходят уровень как обычно. Собственно, эти режимы являются общими для двух частей, а вот остальные - прерогатива второй версии. Во-первых, добавились "реалистичные" варианты уже описанных режимов, в которых, в частности, напарники не подсвечиваются. Во-вторых, появился режим сбора канистр за определенное время, постепенно увеличивающееся по мере наполнения бензобака. Задача зомби, соответственно, всячески этому препятствовать. Ну и наконец - "Мутации", представляющие собой комбинацию других режимов, периодически изменяющуюся по прихоти разработчиков. Только эмпирическим путем выяснить это оказалось слегка затруднительным (скажем, на момент описания обзора мутацией являлась "погоня за литрами"), поэтому пришлось воспользоваться помощью зала.
Локализация выполнена хорошо - переведена не только текстовая часть, но и озвучка. Правда вот реплики переведены не все (были добавлены позднее в рамках обновлений?), и почему-то диалог в той самой карте, где "вторая" команда встречается с первой, ведется на английском.
Необходимо отметить, что сообщество игры достаточно велико, силами которого создается большое количество дополнительных карт и даже кампаний. Например, Back to school, созданная, кстати говоря, нашими соотечественниками. Чувствуется оригинальный подход, да и первоначально она мне показалась явно сложнее "штатных" кампаний. Правда в обновлении вроде как сложность "подкрутили" для большего соответствия с "типовыми".
Что ж, игра мне понравилась (тем более что даже до мультиплеера дело дошло ), и если вы вдруг в нее не играли, то подгадайте распродажу в Steam да поиграйте!