Шутеры с элементами RPG становятся уже довольно привычными, а вот прикрутить к этому еще и аркадные гонки до ID Software как будто бы никто не додумался. Замес весьма своеобразный, но в целом я счел игру достаточно интересной.

Действие игры происходит в "постапокалиптическом будущем" - после падения на Землю астероида выжить удалось лишь людям, помещенных в специальные "ковчеги". Да, вспоминается и некий фильм из недавних (тоже с ковчегами - то ли "2012"?), ну и, естественно, от Fallout дело недалеко ушло, особенно от 3-го - ибо местность по аналогии также зовется Пустошью, да и "ковчег" от "убежища" отличается как-то не сильно. Как бы то ни было, протагонист выходит из анабиоза, и выясняется, что в данном ковчеге выжил лишь он один, после чего встречает... ну, скажем, поселенца. Далее герою предстоит обживаться в "прекрасном новом мире", разбираясь поначалу с бандитами и мутантами, а дальше я пожалуй не буду рассказывать - поиграете, сами узнаете! smile

 

В "этих ваших интернетах" было множество обсуждений по поводу разнообразных проблем с графикой, и даже предлагались всяческие FAQ и "типовые конфигурации". Видимо, мне попалась уже более правильная версия - настройка вертикальной синхронизации и кэша текстур была доступна из меню, чем я и воспользовался. Включив вертикальную синхронизацию, избавился от возникших было горизонтальных полос, а "большой" кэш текстур минимизировал "размытие" последних - по большому счету они подгружались лишь первое время после загрузки уровня.

Игра в установленном виде у меня заняла более 15 гигабайт. Вследствие того, что конфигурация моего компьютера для современных шутеров иногда даже не дотягивает до минимальной (вспомним тот же Crysis 2, и данная игра не исключение), настройки графики у меня чисто номинальные, посему подобный объем мне представляется избыточным blush... Но - что поделаешь, прогресс!

Развитие сюжета подается виде "RPG-шных" квестов - основных и побочных. Есть тут и "города" наподобие Fallout 3, однако несмотря на большое количество людей в них (у каждого прямо даже имя собственное), польза есть буквально от нескольких человек, что вызывает некоторое недоумение. Системы диалогов нет, но так как игра наверное в первую очередь все же шутер, то в принципе я считаю это нормальным. Еще здесь, как ни странно, имеется торговля, и, что еще более странно, она остается актуальной до самого последнего квеста! Т.е. если в том же Fallout или даже Stalker постепенно начинает наблюдаться избыток аптечек и боеприпасов, то здесь всем этим надо "затовариваться" заранее и, я бы сказал, хватало впритык!

 

Тут стоит заметить, что я выбрал высокий уровень сложности (3-й из 4). Несмотря на то, что здесь остались нормальные сохранения (в том числе быстрое), пользовался я ими довольно редко, т.е. этот самый "высокий" уровень сложности скорее соответствует "нормальному" в иных шутерах. Способствует этому и модная нынче регенерация, объясненная в данном случае "нанотритами" (нанороботами), введенных, надо полагать, на этапе погружения в анабиоз. Еще и "карманный" дефибриллятор есть, так что умереть "совсем" здесь действительно довольно затруднительно. Уровня жизни (как элемента интерфейса), к сожалению, тоже нет - о состоянии здоровья можно судить лишь по косвенным признакам типа "залитого кровью" экрана.

51885297.jpg
16630260.jpg

 

Что касается оружия - его довольно много. Как и прежде, оно занимает все "циферки", причем большинство оружия может использовать различные типы боеприпасов. В некоем обзоре я встретил неудовольствие по поводу новой системы переключения оружия - таковое действительно присутствует (чем-то напоминая все тот же Crysis и пожалуй да, несколько "консольное" с виду), но я с успехом пользовался традиционным способом. Возможно, это тоже признак "правильной" версии. smile

Вот оно - меню выбора оружия

Итак, мы имеем: кулаки, пистолет (хотя по внешнему виду это все же револьвер), штурмовую винтовку (ну или там автомат типа "калаша"), боевой дробовик, арбалет, снайперскую винтовку, "пулемет" (хотя тоже скорее автомат, нежели ручной пулемет), "базуку", электропушку и непонятно зачем примкнувший ко всему этому великолепию двуствольный обрез. Еще у нас появились 4 "горячих клавиши" (F1 - F4 по умолчанию) для быстрого переключения между пригодными для этого предметами из инвентаря. По-моему сделано достаточно удобно. На эти самые клавиши мы можем "повесить" бинты (что-то типа стимулятора из Fallout), гранаты и т.п. Отдельно стоит упомянуть "крылопалку" (вообще занятно некоторые предметы названы - есть еще, к примеру, "замколомка" biggrin) - что-то вроде интеллектуального бумеранга. Поначалу я ее недооценил, но оказалось, что убойная сила у нее достаточно высокая, и я их эффективно использовал против всяких "крутых парней" smile. Правда из-за этого обратно они редко когда возвращались... smile

Также мы можем, заранее узнав рецепт/схему, создавать из подручных материалов всякие полезные вещи. Помнится, подобное было в Fallout New Vegas...

 

Противник ведет себя вроде бы более-менее неплохо, при этом частенько проявляя чудеса ловкости - монстры (да и бандиты) могут карабкаться по стенам, кувыркаться, прыгать и т.д. Периодически бывало очень обидно, что игрок подобными способностями не наделен. sad

 

А при чем тут аркадные гонки, спросите вы? Дело в том, что по пустоши предлагается перемещаться на автомобилях (собственно, без автомобиля вас или переедут, или мгновенно пристрелят), а так как при этом нужно отбиваться от других вооруженных багги, то на машинку нужны всяческие "ништяки" типа брони, ракетницы и т.д.

03305059.jpg
23020972.jpg

 

А эти самые ништяки можно получить, выигрывая (ну или по крайней мере участвуя) в гонках. Вот такая вот на мой взгляд притянутая за уши система. Тем не менее, гоночки (особенно с оружием) сделаны достаточно весело, так что почему бы и не погонять? wink

 

Немного жаль, конечно, что игра кончается довольно быстро, и при этом, скажу по секрету, никакого финального босса я не обнаружил (хотя в процессе игры эти самые боссы таки попадаются), обычный zerg rush smile. Собственно, как и в Duke Nukem Forever (допустим), довольно часто нужно перебить всех монстров (бандитов) для дальнейшего продвижения по уровню, что по мне как-то не очень. Всего на игру (судя по встроенной статистике) у меня ушло где-то часов 14, и это при том, что я выполнял не только основные, но и побочные квесты (в некоторых из них нужно было возвращаться на ранее "зачищенные" локации, к сожалению).

Что ж, потенциально интересных задумок в игре достаточно, жаль только, что в плане сюжета игра выглядит какой-то сборной солянкой (даже Half Life 2 с ее City 17 вспоминается, а сходство с Fallout 3/New Vegas объясняется двумя словами - Bethesda Softworks biggrin), да и короткой (думаю, еще несколько часов игрового времени не повредили бы). Но поиграть, я считаю, вполне можно, и впечатления, мне кажется, останутся скорее положительными smile

Шматрица - шмотри и шмейся!

А вот и зонд почти из City 17 smile

Достоинства:

  • объединение нескольких жанров;
  • много оружия с разнообразными боеприпасами;
  • существенная роль торговли на протяжении всей игры;
  • эффектные акробатические умения мутантов и бандитов;
  • красивый дизайн локаций.

Недостатки:

  • некоторая притянутость за уши гонок;
  • короткий (да и не самый оригинальный) сюжет;
  • возможные глюки с графикой.

Категория: Шутеры | Опубликовано 31.10.2011 | Редакция от 29.01.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus