Очень неплохой симулятор формулы-1.

Захотелось посмотреть, что собой представляет современный симулятор формулы-1. Честно говоря, в подобный симулятор я пытался играть где-то во второй половине 90-х на моем первом PC - помнится, дело не заладилось; а до этого - на "Денди"... biggrin Так что, как говорится, восполняем пробел.

Игра была приобретена в Steam, заняла чуть менее 8 гигабайт. Хотя внутри игры предлагается зарегистрироваться еще и в Racenet, чего я делать не стал. Предлагается несколько режимов игры (в том числе сетевой, куда я побоялся заходить biggrin), основной из которых, на мой взгляд - карьера, который имитирует полные сезоны с гоночными уикендами. Хотя перед тем, как начинать свою карьеру, я бы порекомендовал пройти "тесты молодых пилотов" - фактически, обучение.

Итак, как я уже упомянул выше, в режиме "карьеры" имитация формулы-1, пожалуй, наиболее полная - разумеется, с масштабом по времени. Вряд-ли было бы интересно тратить два-три часа на гонку, как это происходит на самом деле! smile Но в целом, все на месте - пятничная тренировка (на которую отводится до часа реального времени), до трех квалификационных заездов (в первом надо занять не ниже 17-го места, во втором - не ниже 10-го), ну и наконец сама гонка, правда пит-стоп предлагается всего один. Собственно, на 15-20 кругов больше и не надо. В итоге на весь уикенд по факту у меня уходило где-то около часа времени.

Поскольку я начал играть в эту игру аж с бета-версии, то могу сказать, что первоначально игра была довольно забагована в плане повреждений, поведения соперников и т.п. К моменту написания обзора вышел ряд обновлений, но самый главный баг так и не вылечили (или я что-то недопонял). Суть - в изменении погоды в течение основной гонки. Допустим, начинаем гонку под дождем, пит-стоп в этом случае в стратегии гонки не предусматривается. Внезапно (!) ближе к окончанию гонки дождь прекращается, трасса высыхает, болид начинает вести себя как корова на льду, инженер зовет в боксы, а там... механики снимают дождевые колеса и тут же ставят их обратно! killed А соперники, разумеется, шины уже заменили на "нормальные". В этой ситуации выше последнего места подняться невозможно, что было вдвойне обидно после поула.

Примечание от 12.02.2017: судя по 2014-й Формуле, нужно было пользоваться интерактивным меню. fool

Возвращаясь к режиму карьеры, также необходимо упомянуть о том, что перед вами как пилотом ставятся задачи на весь сезон и на каждую гонку; также ведется соревнование с напарником, а примерно в середине сезона надо выбрать и соперника из другой команды. В идеале конечная цель - титул чемпиона и победа в кубке конструкторов. На некоторых этапах в рамках тренировочной сессии необходимо выполнить также "задачу по модернизации", в основном это сводится к прохождению нескольких кругов за определенное время. На старте карьеры можно выбрать одну из команд "второго дивизиона" (я выбрал Toro Rosso); по мере успехов в сезоне другие команды могут предложить контракт на следующий год. Долгое время я сожалел о том, что не принял контракт от Sauber, но под самый конец сезона Mercedes мне сделал предложение, от которого я не смог отказаться smile (скорее всего благодаря победе над выбранным соперником - Нико Росбергом).

В первом сезоне я не стал "наглеть" и чемпионский титул не завоевал. На этом, я думаю, можно переходить к "физике". Поскольку я играю с клавиатуры (кстати первоначально предлагалась весьма своеобразная настройка клавиатуры: Ctrl - газ, пробел - тормоз; поменял на более привычные мне стрелки на цифровом блоке), то оставил всякого рода "электронные помощники" (ну и подсказку траектории в поворотах; впрочем первоначально за меня даже и тормозить хотели, но я счел это совсем уж "ламерством"), а уровень соперника - "гонщик" (второй по сложности).

44645462.jpg
49221776.jpg

 

Собственно, подсказка траектории тоже суть "ламерство" blush, но я ее использую скорее как для определения точек торможения, нежели траектории как таковой. Иначе на тренировку, видимо, тот самый час и уходил бы... Также, касаемо физики, возникают смутные сомнения по поводу реализации KERS: в игре дается определенное количество единиц на каждый круг, что мне показалось немного аркадным. В целом реалистичность, на мой взгляд, необходимая и достаточная: тормозить нужно грамотно и много (в отличии от большинства игр серии Need For Speed, например The Run из поздних), управляемость ощутимо зависит от типа и износа шин и целостности спойлера (коих я наломал бесчисленное множество blush) и т.д. - оперировать понятием "чувство болида" вполне можно!

Есть, правда, так называемые повторы (возвраты) - можно немного "отмотать назад" и переиграть неудачный маневр, но почему-то чаще всего после таких повторов обратно войти в гонку у меня не очень хорошо получается. А поскольку "неудачные маневры" происходят в основном на старте (кстати я беспардоннейшим образом частенько пролезал на много позиций вперед - хорошо, что тут есть перезапуск, да и вообще: в реале я бы наверное за такие "выкрутасы" был бы неоднократно бит, может быть даже ногами biggrin), то проще переиграть все с начала. Собственно и квалификацию мне намного удобнее начинать с выезда из боксов, а не с так называемого "быстрого круга", когда тебя "выбрасывают" ближе к концу трассы.

Что же касается пресловутого "быстрого круга" - локализация не понравилась (можно подумать, что это, скажем, выезд на зачетный круг квалификации, в то время как это всего лишь пропуск большей части "установочного" круга). sad Например, перепутаны типы шин (более жесткие почему-то называются более мягкими и наоборот), голос у инженера какой-то стремный, ну а подсказки - шедевры вашего К.О.

Графика, пожалуй, не является сильной стороной игры, хотя во-первых я обнаружил, что я играл не на максимальных настройках, а во-вторых - на автодромах и рассматривать-то особо нечего. Более интересны в этом плане городские трассы (та же гран-при Монако - адовая трасса, как выяснилось) и гонки под дождем. Как ни странно, древний SHIFT в этом плане субъективно запомнился более красивым (тем более что некоторые трассы одинаковые). Зато ничего не отвлекает от игрового процесса! smile

44591400.jpg
35739479.jpg
00094570.jpg
75148740.jpg

 

Итак, в целом, на мой взгляд, игра получилась вполне достойной и неплохо имитирует гонки формулы-1. Основной недостаток - баг с пит-стопом в дождевой гонке (а точнее мой собственный тупняк - примечание от 12.02.2017), ну а остальные недочеты перевешивает хорошая "физика".


Категория: Гонки | Опубликовано 30.01.2013 | Редакция от 12.02.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus