Для начала все-таки замечу, что заняла игра порядка 15 гигабайт, хотя Steam первоначально вроде говорил о "несколько" меньшем объеме. Всякие заставки при запуске вроде пропускаются. Управление перенастраивается - теперь это, оказывается, тоже встречается не везде (скажем, в Transformers: Fall of Cybertron можно лишь выбрать из нескольких вариантов раскладки. Впрочем эти самые "Трансформеры" мне не понравились еще и видом сзади, беее).
Итак, в основном я, конечно, проходил кампанию. На мультиплеер меня обычно не хватает, а режим спецопераций, если честно, уже как-то не очень вдохновил. Да и в одиночном режиме он, по-моему, и не раскрывается.
"Вселенная" Call of Duty в данном случае находится на грани альтернативной истории и антиутопии и, насколько можно судить, представляет собой чуть ли не 3-ю мировую войну. Во всяком случае, ни много ни мало крупный международный конфликт между Россией и США. Небольшая проблема в том, что подача сюжета, как я понял, во-первых опирается на предыдущие игры серии, а во-вторых, она осуществляется в виде этаких кусочков мозаики, из которых общая картина вроде как и складывается, но все-таки не досконально, как мне показалось. Есть еще некоторая проблема в том, что играем мы скорее за американцев. А тут еще при всем при этом игра стыдливо предлагает пропустить некоторые миссии, которые "могут задеть ваши чувства". По моему уразумению, поскольку чувства уже задевает весь сюжет в целом, еще и пропускать отдельные миссии - это перебор.
Ну или, например, разрушенные достопримечательности.
Ну ладно, в общем сюжет предлагаю принять такой, какой он есть, тем более из песни слов не выкинешь, да и разработчики все-таки забугорные.
Действие происходит в виде миссий-спецопераций. Сравнительно короткая вводная (пока уровень грузится ) - и вперед, прямо в пекло! Передышки практически никакой. Действовать надо быстро, вращать головой на 360 градусов, и главное в танке что? - не бздеть! При этом враги не слишком-то внешне отличаются от своих - например, могут отличаться лишь оттенком экипировки. Поэтому я, честно говоря, иногда по своим палил... Спокойненько всех перестрелять из укрытия как правило не получается, за исключением специальных "стелс"-миссий. Поскольку всегда действуешь в составе будь то боевой группы или спецподразделения, может показаться, что все могут сделать напарники. Ан нет - периодически нужно выполнить какое-то действие, а в случае "обычной" перестрелки возникало ощущение, что если ничего не делать, то враги просто будут генерироваться; продвижение по миссии не происходит. Кстати в игре используется пресловутая система контрольных точек, но именно тут она у меня не вызвала отторжения - как раз из-за высокого темпа самой игры во-первых, а во-вторых, поскольку миссия разбивается на мелкие под-задания, то сохранения по мере их выполнения выглядят вполне логичным.
Но не все же самому делать, верно?
А уж мы-то и подавно не лыком шиты - можем и из стационарных пулеметов стрелять, и дистанционно управлять огневой поддержкой с воздуха, и даже взрывчатку на подлодку в одной из миссий ставили. Чего уж там говорить о погонях с базуками, вертолетами, а потом одного - раз, другого - два... Так что заварушка та еще. Скучать игра не дает!
География спецопераций, кстати, весьма обширная - это и Европа, и Сибирь, и даже Африка. В небе и под землей. В песчаной буре или ночью в грозу. В городе и "на природе"... Игра в этом смысле очень радует своим разнообразием. Да и вообще отдельной похвалы, на мой взгляд, заслуживает графическая составляющая - понятно, что еще не фотореализм, но... Смотрите сами! Так и хочется чуть ли не всю игру на скриншоты растащить!
В общем словами (и скриншотами) передать всю эту энергию, насыщенность игры всяческими событиями, некоторый даже шок от всего происходящего, я слегка затрудняюсь - уж не знаю, насколько у меня это получилось. Так что если моделируемая ситуация вас не слишком смущает, то очень рекомендую все это ощутить самим!
Длительность кампании, с одной стороны, может показаться не слишком большой - лично я ее прошел за 6 часов (на 2-м уровне сложности), а с другой стороны, мне кажется, что особо длиннее и не надо, дабы не свалится в самоповторы или еще какие унылые вещи. Получилось-то достаточно цельно и логически завершенно.
Перевод игры выполнен на высоком уровне - непереведенным остался лишь "статический" видеоряд (та самая "вводная" перед миссией), да отдельные "боевые" реплики (возможно, они были добавлены в рамках обновлений, вышедших после локализации).
Итак, если бы я давал оценки играм, то это было бы как минимум 9 из 10 - игра действительно произвела на меня очень сильное впечатление!
Дополнение от 13.12.2012
В рамках подготовки обзора Battlefield 3 я все же ознакомился с мультиплеером в данной игре, поэтому считаю нужным хотя бы пару слов об этом сказать.
Первое, что бросается в глаза - это великое множество режимов: в одном только "стандартном списке игр" их 12! Это и такие давно известные, как "свободная игра" (каждый за себя), командный бой, захват флага, так и более современные: "подавление" (контроль за тремя флагами), "хищник" (нужно собирать жетоны убитых противников), "уничтожение" (взорвать две точки). Особо позабавил режим "командной обороны" - когда один из игроков носится с флагом, а остальные его должны охранять. Честно говоря, я думал, что флаг это надо куда-то нести, ан нет - для этого предназначен другой режим. К сожалению, не удалось выяснить, что собой представляет режим "Штаб Про" (или ПРО?), поскольку в него почему-то никто не играет. А жаль - по описанию вроде небезынтересно.
Присутствует "прокачка", открывающая более совершенное оружие и способности. Также помимо предопределенных классов можно создать свою "сборную солянку" из оружия и дополнительных способностей на свой вкус.
К сожалению, после Battlefield здешний мултьиплеер все-таки воспринимается не столь эффектным - как мне кажется, главным образом из-за масштаба (здесь количество игроков обычно 8-12, в особом режиме до 16), а военная техника представлена разве что беспилотниками. После масштабных баталий 32х32 с танками и вертолетами все же "маловато будет", согласитесь. Хотя количеством разнообразных режимов, разумеется, превосходит. Еще для меня оказалась не вполне удобной игровая механика, а точнее бег и прицеливание. В Battlefield ты бежишь, пока держишь клавишу. Здесь бег переключаемый, при этом он "самопроизвольно" отключается при стрейфах, и переход из бега к стрельбе более длительный (фактически, за это время тебя банально убивают). Прицеливание также переключаемое, при том что в Battlefield это настраивается (там я прицеливаюсь, пока держу кнопку). Но зато здесь повторяется именно момент смерти, а не просто показываются дальнейшие действия убийцы.