Обзор продолжения культовой стратегической игры. Разумеется и Wings of Liberty затронем, а то я ранее про нее почему-то не написал.

Сначала - коротко об установке. В официальном варианте скачивается относительно небольшой (50-60 мегабайт) клиент с Battle.net (который, кстати, есть не только для Windows, но и для Mac), который уже в свою очередь скачивает саму игру объемом примерно в 13 гигабайт. После того, как это все через пару дней скачается biggrin, можно приступать, правда каждый раз при запуске игра требует ввода логина и пароля от все того же Battle.net. В общем, примерно как и Diablo. А теперь приступим к рассмотрению имеющихся на данный момент двух одиночных кампаний.

Wings of Liberty

Сюжет кампании начинается спустя несколько лет после окончания Brood War - на Джима Рейнора выходит старый приятель Тайкус Финдли, одновременно с этим активизируется Королева Клинков, в результате чего Рейнор наконец-то поднимает восстание против Арктура Менгска. Помимо этого, мы также воюем против Керриган, а еще каких-то протосских отщепенцев приплели (талдаримов, то бишь), и это не говоря уже о некоем сюжетном ответвлении... Так что сюжет, как обычно, закручен весьма лихо.

Идея брифингов из 1-го Старкрафта получила дальнейшее развитие - теперь мы сами перемещаемся по крейсеру "Гиперион" и разговариваем с теми или иными персонажами, в результате чего мы и получаем различные задания. Порядок их выполнения вариативен, к тому же некоторые из миссий можно выполнить двумя разными способами, что, в свою очередь, может повлиять на последующие миссии (и косвенно как будто бы даже на кампанию Heart of the Swarm!).

86455244.jpg
19263749.jpg

 

Кроме того, имеется "глобальная" прокачка во-первых за счет исследований в лаборатории, а во-вторых за счет покупок, деньги на которые мы зарабатываем в процессе выполнения миссий.

65639483.jpg
48419187.jpg

 

Вообще-то есть еще и наемники, контракт с которыми заключается опять-таки на кредиты. Они представляют собой отряды (малочисленные, надо сказать) некоторых улучшенных юнитов, которые десантируются на поле боя практически мгновенно, лишь бы ресурсов хватало. На практике, если честно, я их услугами пользовался крайне редко.

Кстати про юниты. Их мы открываем постепенно, и многие миссии в кампании как раз ориентированы на использование вновь открываемых видов войск. К сожалению (или счастью?) этих самых юнитов в одиночной кампании в итоге набирается весьма приличное количество, а еще к тому же снято ограничение на количество войск в одной группе (выделяй хоть всю армию сразу по F2) - в итоге мы имеем какую-то Total Annihilation, если честно. Так что побоку микроконтроль - толпа Торов (это такой новый клевый ОБЧР smile) с крейсерами сравняют с землей любую сколь угодно укрепленную базу противника, а многими из новых юнитов я только в соответствующих миссиях и пользовался.

Завершая разговор о Wings of Liberty, я хотел бы упомянуть об одной из миссий, где Blizzard придумали фишку с периодическим подъемом лавы. Что самое интересное, там-то как раз и расположены минералы, которые надо добывать в промышленных масштабах. Очень интересная идея!

Так что кампания определенно удалась - несколько сюжетных линий, множество всяких новых "фишек", разнообразные юниты.

Heart of the Swarm

Вообще, конечно, выходит так, что описанием этой кампании можно примерно догадаться, чем закончилась предыдущая, но что поделаешь. Надеюсь, это все же не отразиться на впечатлении от WoL (если вдруг вы ее еще не прошли). Дело в том, что в предыдущей кампании Рейнор ближе к концу с Менгска переключился на Керриган, так что в итоге Менгском-то как раз занялась Керриган в данной кампании, и месть ее была страшна и ужасна. killed Опять-таки спойлер, увы, но спойлер в квадрате заключается в том, что окончание HotS фактически показывают во вступительном ролике, бугагашеньки. rolleyes

Кампания получилась более линейной, нежели Wings of Liberty, к тому же, периодически возникало ощущение, что мы играем не в Старкрафт, а Диабло, поскольку немалое количество миссий мы выполняем за различных героев, да еще в этот раз количество боссов оказалось каким-то зашкаливающим (эмм, миссии за героев в WoL конечно же были, а вот боссов я что-то не припоминаю).

Аналогом "Гипериона" в данной кампании служит "Левиафан", а прокачиваем мы, во-первых, саму Сару, а во-вторых, выполняя побочные задания по эволюции, развиваем те или иные подвиды юнитов.

99193450.jpg
90169055.jpg
47407663.jpg
59403903.jpg

 

В общем, несмотря на удачные идеи типа тех же заданий на эволюцию, данная кампания мне понравилась все же меньше - то ли эффект новизны пропал, то ли из-за большей линейности и "диабловости".

Графика, локализация

По сравнению с оригинальным Старкрафтом графика претерпела скорее эволюционные изменения. Хотя она вроде как и стала полностью трехмерной (в частности можно зачем-то виртуальной камерой управлять), но на вид она отличается не слишком радикально. Будь моя воля, я бы чуть-чуть уменьшил масштаб - на мой взгляд, как-то все крупновато выглядит.

09417118.jpg
65958118.jpg

 

А вот что касается локализации - она совершенна! Перевели не только звук с субтитрами, не только текстуры, но и видеоряд! Потрясающая работа.

Многопользовательская игра

Основным способом поиграть как против компьютера, так и с другими игроками является раздел "Подбор соперников".

И первым же режимом является очень полезное обучение, поскольку выясняется, что набор зданий, боевых единиц и даже способностей с улучшениями от одиночных кампаний отличается радикально. С одной стороны, это снимает вопрос, как налаживать баланс такой прорве юнитов, которые были в одиночной игре - да никак, поскольку их количество сильно урезано: несколько "классических" да несколько новых. Другое дело, что, например, я очень скучаю по турели "Погибель", которая в "одиночке" жарила зергов только так. Да и огнеметчиков немного жаль, хотя их функции фактически выполняет геллион. В общем, режим обучения очень хорош, чтобы перенастроить мозг после прохождения кампании, особенно если кампания была пройдена на начальных уровнях сложности. Впрочем я-то и после "ветерана" не так чтобы уж и перенастроился... blush

Следующий режим игры - "Против ИИ", который уже можно рассматривать как более-менее полноценную тренировку перед сражениями с реальными игроками. Хотя, стоит признать, компьютер даже на относительно высоком уровне сложности ("знаток", допустим) тупит - скажем недавно, играя терранами против зергов, я сделал акцент на "воздухе", а компьютерный оппонент на противовоздушную оборону так и не перестроился, продолжая клепать ультралисков. Небольшая проблема в том, что если брать варианты 2х2 и 3х3, то против команды ИИ в вашей команде оказываются живые игроки, что меня первоначально несколько смущало (я думал, за меня также будут "боты" играть).

Тут хотелось бы отметить, что по окончании сражения выдается самая разнообразная статистика в виде таблиц и графиков. Но и это еще не все - можно также смотреть повторы, чтобы иметь возможность проанализировать возможные ошибки.

58750636.jpg
76463989.jpg

 

С "играми без рейтинга", я думаю, все более-менее понятно - по известному лишь Blizzard алгоритму подбираются игроки якобы примерно того же уровня мастерства и вперед, играешь в свое удовольствие. А вот с рейтингом все намного запутаннее. smile Собственно, поскольку я хотел сам попробовать, что это такое, то и обзор из-за этого подзадержался - хотелось все же сначала хоть чуть-чуть потренироваться на кошках (дошел до этого самого "знатока" пресловутого, но вот против протоссов что-то пока не приноровился играть). В общем, сначала для каждого режима (в смысле 1х1, 2х2 и т.д.) нужно пройти квалификацию из 5 матчей, 2 из которых я как ни странно даже выиграл (в режиме 1х1), что мне помогло чуть более (или менее?) чем никак - все равно меня записали в самую позорную "Бронзовую" лигу на самое последнее 100-е место (хотя судя по F.A.Q. есть какая-то еще супер-позорная, но это, видимо, для каких-то совсем уж тяжелых случаев).

После квалификации я умудрился выиграть еще один матч и переместился чуть повыше. smile

Смысл, по всей видимости, заключается в том, что по мере побед и, соответственно, набора очков, лидеры турнирной таблицы в конце так называемого "сезона" переходят в следующую, более "задвинутую" лигу. Что будет в конце, когда вы окажетесь в супер-дупер-элит-премиум лиге, лично мне немного непонятно, хотя с точки зрения банальной эрудиции предположу, что могут последовать приглашения, например, на презентацию следующей кампании или на участие в каких-нибудь турнирах с возможностью выиграть нечто материальное.

В целом тенденции мультиплеера мне как-то не совсем понравились - скажем, на "пассивную" оборону как будто бы практически никто и не тратится, предпочитая "активную" (из юнитов), а некоторые игроки так вообще предпочитают все решать в первые несколько минут ("зерг раш" пресловутый, впрочем как-то ко мне на базу залетел медэвак с группой пехотинцев, а я протупил и не вынес этот самый медэвак в первую очередь). Еще момент - несмотря на то, что относительно кампании количество юнитов сильно сокращено, все равно остаются какие-то непонятные. Скажем головорезы у терран - ну не припоминаю я такого, чтобы ими кто-нибудь воспользовался (даже ИИ!).

А вот за микроконтроль я опасался напрасно - хотя до определенного уровня можно выигрывать скорее числом, нежели умением (F2 - A - ЛКМ wink), но всякие способности сильно увеличивают эффективность вашей армии (допустим, у терран большие проблемы доставляет "Ворон" с его минами - средние юниты убивает на раз).

Вот как-то так, в общем. Есть еще "Своя игра" и "Торговый ряд". Отличие "своей игры" от "подбора соперников" заключается, видимо, в том, что такой способ дает больший контроль над тем, как ты все-таки будешь играть - все-таки в "подборе" все делается в немалой степени рандомно. "Торговый ряд", в свою очередь, предоставляет возможность попробовать различные новые карты, в немалой степени созданные другими игроками.

Выводы

Одиночные кампании очень хороши - в первую очередь из-за насыщенного сюжета, а также весьма разноплановых миссий. И все это - с отличным переводом. Что же касается многопользовательской игры, то она все же оказалась не совсем в моем вкусе, да и слегка однообразной (особенно дебют, когда тактика уже примерно наработанной становится). По-моему, они уж очень с этим своим киберспортом заморочились.


Категория: Стратегии | Опубликовано 08.04.2013 | Редакция от 12.02.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus