Их вышло пять - Back to Karkand, Close Quarters, Armored Kill, Aftermath и End Game и больше как будто бы не предвидится (поскольку на осень намечен выход Battlefield 4). Как вы, наверное, поняли, я в итоге все-таки разорился на пакет Premium, хоть и дождавшись какой-никакой распродажи. Внимание, трафик!

В первую очередь - ссылка на мой первоначальный обзор Battlefield 3 "в базовой комплектации", как я его назвал, в котором я описал, что такое вообще Battlefield 3 и с чем его едят. Так что моя маленькая просьба - прежде чем продолжить чтение, ознакомьтесь с ним, пожалуйста. blush

Итак, на момент написания предыдущего обзора было готово 4 дополнения и я раздумывал над тем, приобрести ли какое-нибудь из них, дождавшись распродажи. Таковая случилась, а я, почесамши в затылке, не мудрствуя лукаво решил разориться на весь пакет Premium, поскольку к тому времени уже была информация о пятом дополнении (End Game) и в итоге выходило, что за каждое дополнение в таком пакете приходилось примерно по 150-200 рублей. Уже что-то. А обзор, таким образом, приурочен к выходу ранее упомянутого End Game, который для Premium-пользователей PC стал доступным 12 марта (2013 года). Но обо всем по порядку.

 

Вообще, у всех дополнений присутствует несколько общих черт - добавляются по 4 карты, один или даже два новых режима игры, а также, как правило, несколько новых видов оружия и техники. Уникальная техника, к сожалению, присутствует только на соответствующих дополнению картах. А вот оружие к конкретному дополнению не привязано, правда для его разблокировки требуется выполнить так называемое задание (которое может быть привязано к соответствующему дополнению, а может и не быть). Честно говоря, я сначала думал, что это будут какие-то миссии на манер кооператива, но к счастью все оказалось прозаичнее - это просто набор каких-то действий в сетевой игре, хотя и порою довольно изощренных.

 

Завершая разговор об общих чертах дополнений, то они, разумеется, относятся только к сетевой игре, и, на мой личный вкус, почему-то одна из карт чуть ли не в каждом дополнении оказывается какой-то не слишком удачной. Такое вот любопытное наблюдение, посмотрим, согласитесь ли вы со мной или нет. smile

Back To Karkand

Это первое из вышедших дополнений. По описанию каких-то особых надежд я на него не возлагал, поскольку суть этого дополнения заключается именно в новых четырех картах. Точнее даже сказать старых, поскольку их перенесли из каких-то предыдущих версий игры на новый движок. Однако, как ни странно, карты эти оказались весьма и весьма клевыми - размер их не так чтобы уж здоровый, однако "точек интереса" у них больше, чем в стандартной игре, а "драка на Изюмском шляхе" разгорается нешуточная. Динамизма добавляет режим "Захват в нападении" - тот же захват, только у одной из сторон (обороняющейся) нет базы, следовательно, если противник захватывает все точки, то начинаются серьезные проблемы с возрождением. Честно говоря, я даже не был уверен, играют ли в рамках этого дополнения в "обычный" захват - к счастью, да, играют. Особенностью дополнения является какой-то серый оттенок цветовой гаммы, уж не знаю, почему нельзя было сделать цвета как-то посочнее, что ли.

17274339.jpg
47550364.jpg
48553275.jpg
75889596.jpg

 

В плане техники - зачем-то поменяли модель самолета у США и БТР у России...

77102146.jpg
15197073.jpg

F-35 и БТР-90 соответственно

... а в качестве своеобразного прикола разрешили ездить на погрузчике.

 

В роли не слишком удачной карты выступает, пожалуй, подковообразный "остров Уэйк" - участок суши сравнительно небольшой, а бой ведется в основном за аэродром, без которого команде России приходится как-то совсем уж туго. Но зато погрузчик, да.

89713030.jpg
11372702.jpg

Close Quarters

Данное дополнение развивает идеи схватки команд, поскольку карты здесь самые маленькие и техники нет вовсе. При этом предлагается сразу два "фирменных" режима игры - "Превосходство в захвате" и "Мастер оружия". Идейные ненавистники Call of Duty негодуют - первый режим внаглую списан именно оттуда biggrin (возрождение в произвольной точке, сокращенное время захвата флага), однако, поскольку я к CoD отношусь вполне лояльно, то мне эта беготня очень даже понравилась. Второй режим сложный, но и очень интересный при этом - начинаешь с пистолета, по мере убийств противника оружие постепенно становится все лучше, а в конце концов необходимо поставить эффектную точку, прикончив соперника ножом.

 

Лично я в этом режиме пока что не очень-то блистаю, доходя примерно до PDW и карабинов (почему-то "затык" часто происходит на револьвере). Единственное, что меня смущает в этом режиме - все то же деление на команды и взводы, которое здесь как-будто бы роли не играет вовсе (разве что примерно по половине игроков стрелять нельзя), поскольку итоговая "турнирная таблица" на команды не делится.

Что же касается карт, то и они пожалуй получились все, разве что в "Операции 925" меня немного раздражает подземная парковка. А вообще стоит отметить, что действие здесь происходит в помещениях - офисы, гостиничные номера, жилые комнаты, цеха и т.д., при этом разработчики специально сделали так, чтобы окружение разрушалось даже от стрелкового оружия.

14096547.jpg
89640054.jpg
49194921.jpg
60401973.jpg

 

В целом, с некоторым удивлением для себя, я бы отметил это дополнение как самое сбалансированное - оба "фирменных" режима удались и к картам практически никаких претензий нет.

Armored Kill

Это наиболее интересовавшее меня дополнение, поскольку ориентировано на использование военной техники. К сожалению, на практике оно получилось довольно неоднозначным - взять хотя бы "фирменный" режим "Превосходство на танке". На бумаге - все хорошо: "два танковых взвода" (как указано в описании) сражаются за одну единственную контрольную точку. В реальности режим получился очень уж "затычным" - одна из команд "окапывается" вокруг флага чуть ли не всей доступной техникой, да еще и Solfam'ов понаставят. Поэтому отбить точку становится практически невозможно sad - неудивительно, что этот режим оказался не слишком популярным.

В этом дополнении карты наиболее масштабные, одна из них - пустыня Бандар - заявлена вообще как наиболее громадная в истории Battlefield (честно говоря, я поначалу думал, что речь шла о горах, которые тоже не хухры мухры). Правда она же вышла немного бестолковой - в ней получилось два полюса притяжения: три точки захвата в деревне (расположенные при этом на очень близком расстоянии) и две базы - армейская и артиллерийская. Между этими двумя "конгломератами" банально пустыня; и ко всему этому добавлены еще две точки в разных концах карты. Так что от размеров толку как-то не особо много (пока от базы куда-нибудь доедешь...), впрочем, справедливости ради, бои за деревню идут очень и очень насыщенные.

55413253.jpg
08717656.jpg

 

Что же касается техники, то в первую очередь стоит рассказать о так называемых истребителях танков - на шасси наподобие БМП водрузили пушку, как у танка, к тому же, выполнив несложное задание, в качестве альтернативного вооружения становится доступным ПТРК - по сути примерно то же самое, что и стационарные ракетные установки с ручным наведением! Понятно, что брони у истребителя танков поменьше, чем у ОБТ, но штука клевая - быстрая и мощная, жаль, что встречается только в картах этого дополнения. Только не совсем понятно, зачем туда еще пулеметных "дотов" понапихали (тем более, что в реальный Спрут-СД такая толпа народу вряд-ли бы поместилась). В руководстве по стратегии рекомендовали выезжать на поле битвы, как следует загрузившись пехотой, но так практически никто не делает - максимум одного-двух подхватят по пути.

55501851.jpg
11271357.jpg

 

Еще здесь появилась самоходная артиллерия - вещь адская, главное - пристреляться. Очень хорошо подходит для артподготовки наступления на очередную точку противника!

93966418.jpg
77301335.jpg

 

На квадроцикле особо заострять внимание не будем, а вот об еще одном нововведении сказать стоит. Одна из точек позволяет контролировать самолет поддержки, с которого можно или просто десантироваться, или же, если есть место, стрелять из различных пушек, коими этот самый самолет оборудован. По-моему все-таки влияние этого самолета на игру не такое уж и большое, тем не менее, соответствующий флаг все же является приоритетным.

Итак, новая техника в данном дополнении мне понравилась, особенно истребитель танков, которых к тому же довольно много в распоряжении у команд, а вот режим превосходства разочаровал. И еще раз отмечу здоровенные карты! Одна из них, кстати, ночная, а горы - заснеженные.

65639664.jpg
75701282.jpg
29782821.jpg
26082169.jpg

Aftermath

Главным лейтмотивом четвертого дополнения стал город, разрушенный в результате землетрясения, а также широко распиаренный арбалет. И если Back to Karkand был выполнен в скорее серой цветовой гамме, то здесь преобладает желтый цвет - особенно его много на картах "Рынок Таллах" и "Массив Марказ". "Фирменный" режим один - "Мусорщик", который представляет собой какой-то своеобразный замес из "Превосходства в захвате" и "Мастера оружия": возрождение в произвольном месте, несколько контрольных точек, начало с пистолета, а вот более крутое оружие необходимо найти.

 

К этому же режиму привязана разблокировка арбалета. Потенциал у "мусорщика", конечно, есть, но по-моему получилось все же не столь интересно, как в Close Quarters (кстати на картах дополнения еще и "Мастер оружия" доступен). Тем более есть потенциальная проблема - оружие располагается в строго определенных местах, поэтому (очень теоретически), выучив его расположение, в этих местах можно устраивать засады. В режиме захвата техника есть, но ее мало. Впрочем, по развалинам на танке особо и не порассекаешь, согласитесь. Зато появился "микроавтобус", вооруженный пулеметом (соответственно из него стреляет водитель) и машина с двумя пулеметами ни фига - с пулеметом и гранатометом, которыми "рулят" уже отдельные игроки.

02372477.jpg
76575551.jpg

 

Что же касается арбалета, то если разблокировать разрывной болт (так уж перевели, хм, стрелы для него), противостоять технике смогут не только инженер (и, отчасти, "поддержка"), но и остальные классы. Это в теории, а на практике - с очень большими оговорками, поскольку урон явно меньше, чем от РПГ, да и из-за своего веса снаряд очень быстро падает. Тем не менее, вашему покорному слуге как-то удалось сбить с его помощью подзависший на сравнительно небольшой высоте транспортный вертолет.

Еще одной особенностью этого дополнения являются перерисованные модели бойцов - видимо, решили адаптировать их к жаркому климату. В итоге русские вообще какими-то маньяками вышли.

 

По картам - получилось своеобразно. В "Массиве" и "Дворце" танки/БТРы есть (в соответствующих режимах), а на "Рынке" (в данном случае не путать с "Базаром"!) и "Эпицентре" нет (одни "машинки"). Между прочим на "Рынке" вместо "Захвата" играют в режиме "Захват в нападении", но, поскольку контрольных точек не слишком много, и карта маленькая, то, в отличие от Карканда, потеря всех точек случается чаще. С визуальной же точки зрения наиболее эпичные разрушения от землетрясения - в "Эпицентре" и опять-таки "Дворце".

31010028.jpg
66331976.jpg
20976352.jpg
54616292.jpg

 

В целом, то ли из-за общего гнетущего впечатления от развалин, то ли из-за слабо представленной военной техники, это дополнение мне понравилось меньше всего. Можно даже сказать - не понравилось... blush Возможно, дело также и в том, что получилось "ни рыба, ни мясо" - хотели угодить и любителям ближнего боя, и любителям техники, а в итоге концепция вышла какая-то размазанная.

Примечание от 29.03.2013 - раздел об Aftermath, что называется, исправил и дополнил. Надеюсь, так стало лучше и точнее.

End Game

Вот и добрались до в некотором роде эксклюзива - последнего дополнения к игре. Каждая из четырех карт здесь представляет собой свое время года и в плане картинки глаза они очень и очень радуют, за исключением "Небанданских равнин" - фактически фермы, где смотреть особо не на что. Зато там есть очевидная снайперская позиция на крыше склада, который расположен аккурат по центру карты.

52889221.jpg
73911182.jpg

 

Уникальных режимов игры сразу два - это "Захват флага" и "Воздушное превосходство". Да, именно классический захват флага - хватаем вражеский флаг и несем/везем/летим(?) на свою базу. Здесь же уместно упомянуть о "распиаренном", на сей раз, кроссовом мотоцикле - вероятно, разработчики предполагали, что он будет основным средством доставки флага. Штука, конечно, прикольная - он быстрый и юркий, а еще может на дыбы вставать. На "Берегу" ради этого даже кучу трамплинов понаделали.

09662880.jpg
10032060.jpg

 

Проблемы с захватом флага в целом и с мотоциклом в частности заключаются в том, что при сравнительно большом количестве игроков режим становится весьма затычным - подходы к флагу минируются (кстати на некоторых серверах уже появились запрещающие подобные действия правила), а на мотоцикл наводится "Джевелин" (и аналогичное оружие). С этой точки зрения вновь хуже всего себя показывают "Равнины" - поскольку там действие происходит почти в чистом поле, то несколько инженеров с джевелинами мотоциклистов отстреливают еще на дальних подступах. Опять же, поскольку точек интереса всего две, то прорвать оборону флага не больно-то и получается. Еще одно следствие ориентации на данный режим - карты в основном вытянутые, разве что "Нефтепровод" более-менее широкий. Правда он отчасти напоминает "Пустыню" тем, что тут тоже имеется "конгломерат" из трех контрольных точек вокруг нефтеперерабатывающего завода. А вот захват флага на этой карте осуществляется как бы "поперек" (относительно "обычного" захвата).

 

Помимо мотоцикла, в плане техники здесь еще может заинтересовать "недозенитка" (как ее на форуме охарактеризовали) - на вездеход водрузили ракетницу, которая может стрелять как с наведением (на воздушные цели), так и НУРСами (куда угодно). К сожалению, данные вездеходы никак не прокачиваются и поэтому уязвимы для все тех же джевелинов и т.п.

32045755.jpg
41231316.jpg

 

Что же касается воздушного превосходства, то несмотря на сходство в названии, оно оказалось не столь унылым, как танковое. К тому же, за счет этого режима можно очень быстро прокачать самолет, даже если просто летать вокруг дирижаблей, которые в данном случае являются контрольными точками. Самое главное - не заходить на серверы с более чем 32 игроками, иначе в самолет вы просто-напросто не попадете (а здесь это единственная возможность вступить в игру - в связи с этим катапульта отключена).

 

В целом, дополнение неплохое, только, наверное, оно почему-то оказалось больше ориентированным на консоли, поскольку при 64 игроках отчасти захват флага, и уж точно воздушное превосходство не работают. Так что старый добрый "Захват" рулит и здесь. smile Кстати в этом режиме присутствует самолет поддержки наподобие Armored Kill, только на сей раз вместо того, чтобы кто-то там сидел и постреливал из пушек, он может десантировать БМП. И еще раз хочется подчеркнуть красоту карт "Берег" и "Пути", да и зимний "Нефтепровод" (он же "Труба" - небольшое расхождение в локализации) хорош.

49658416.jpg
90715956.jpg
56847453.jpg
31139105.jpg

 

Чуть было не забыл - с заданиями в этом дополнении дела обстоят очень плохо: кроме нескольких жетонов, "новое" оружие всего лишь одно. Это пистолет M1911, правда оснащенный и тактическим фонарем, и глушителем, и пламегасителем.

Заключение

Как видите, дополнения довольно разнообразны и у каждого можно выделить свою изюминку, поэтому, наверное, оптимальным все же является именно пакетная их покупка на распродаже. А если же есть желание и возможность приобрести только какое-то одно из дополнений, то, надеюсь, данный обзор поможет с этим определиться. Ну или убедиться в том, что оно на фиг не нужно! biggrin

Напоследок - мое личное резюме по каждому дополнению.

  • Back to Karkand - классные карты с весьма интенсивными боями за точки. Немного просел "Остров". Серая цветовая гамма.
  • Close Quarters - наиболее сбалансированное дополнение, хотя можно согласиться с тем, что оно больше в духе CoD.
  • Armored Kill - много техники, огроменные карты. Затычный режим превосходства.
  • Aftermath - реально гнетущая атмосфера разрушенного в результате землетрясения города. Мало техники. Арбалет. Желтая цветовая гамма и своеобразные модели бойцов.
  • End Game - красивые карты, юркий мотоцикл. Неоднозначные режимы захвата флага и воздушного превосходства. Можно быстро прокачать самолет.

Рекомендуем также прочитать обзоры:


Категория: Шутеры | Опубликовано 19.03.2013 | Редакция от 12.02.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus