Heroes III: Restoration of Erathia. Рассуждения о том, какая раса самая крутая, а какая – самая хилая.

Меня всегда волновал вопрос: "Какая раса в "Героях 3" самая сильная?" Ответ не был и не мог быть однозначным, потому что у каждой расы есть свои сильные и слабые стороны. Чтобы оценить их, я применил следующий оригинальный подход: сравнение суммарных характеристик каждого города, а не юнитов по отдельности.

Технология подсчета характеристик

При определении атаки/защиты складывались эти умения, не учитывая количества существ каждого уровня, а вот при определении повреждений "недельный прирост" (growth) учитывался. Пример подсчета удара "Dungeon":
Damage(min)=1*35+1*16+3*14+6*8+12*6+14*4+40*2=347 (т.е. это сумма произведений damage(min) на growth каждого существа).

Damage(max) рассчитывается аналогично, только в произведениях берется максимальный наносимый урон.
Жизнь рассчитывается так же, как и повреждения, т.е. суммы health*growth для каждого вида существа.
Я еще решил ввести в рассмотрение еще один немаловажный фактор: стоимость "недельного прироста" – это может значительно повлиять на расклад сил.

Так, теперь о терминах. Как правило, дается английский вариант, а затем в скобках может присутствовать русский вариант (по версии кампании Buka Entertainment или мой собственный перевод). Расы рассматриваются в произвольном порядке. То, что первым идет dungeon, обусловлено лишь личными симпатиями автора.

Итак…

Dungeon (Темница)

Attack (атака): 87
Defense (защита): 82
Damage (урон): 351-603
Health (здоровье): 2202
Coast (стоимость): 4 sulfur (серы), 27205 gold (монет).

Особенности. Относительно дешевый недельный набор. 5 уровень гильдии магов (Mage Guild 5th level), Mana Vortex и Artifact Merchants делают замок довольно привлекательным. Вихрь маны (Mana Vortex) вообще крутая штука – делает количество маны вдвое большим вашего максимального количества! К сожалению, здания требуют достаточно больших затрат ценных (т.е. не дерева и руды) ресурсов (но малых денежных!), Dragon Cave доступен только после 2-го уровня гильдии магов, а upgrade только после 3-го. Но зато дракон того стоит! Ведь он самый живучий юнит в игре (из тех, что нанимаются в замках, а то я каких-то драконов видел, которых в замках днем с огнем не сыщешь) – 300 health, да еще к тому же имеет иммунитет ко всем заклинаниям! Еще заслуживают внимания минотавры – пожалуй, лучшие чуваки 5-го уровня. Королева медуз, помимо того, что является достаточно живучим стреляющим юнитом, в ближнем бою может заставить противника окаменеть! Высокий моральный дух у всего войска. Так, я тут о плюсах заговорился, а что же минусы? Пожалуй, не очень много жизни у скорпикора (scorpicore), и удар у него так себе, хотя и он парализует противника… Еще к минусам можно отнести большой разброс минимального/максимального удара.

Tower (Башня)

Attack (атака): 84
Defense (защита): 79
Damage (повреждения): 460-598
Health (жизнь): 2180
Cost (стоимость): 4 gems, 30800 gold.

Особенности. Если вы маг в душе, то этот замок для вас! Тут есть и Стена Знаний (Wall of Knowledge) - у героя, посетившего город, увеличивается Knowledge на 1 (один раз для каждого героя), Библиотека (Library), увеличивающая число заклинаний каждого уровня на 1 в гильдии магов. Последняя, кстати, 5-го уровня. Имеется Торговец Артефактами (Artifact Merchants). Единственный стреляющий юнит 7-го уровня во всей игре (это Титан)! Master Genie может наложить заклинание на своего создания. Юнит 6-го уровня (Naga Queen) – один из самых лучших на своем уровне. Из минусов – дорогая стоимость прироста. На здания тратится довольно много ценных ресурсов.

Castle (Замок)

Attack: 91
Defense: 85
Damage: 439-592
Health: 2245
Cost: 29580 gold.

Особенности. На здания идет, в основном, дерево и руда. Портал Славы достаточно дорогой. Но в принципе, это того стоит. Архангел – неплохой чувак, самые крутые атака\защита и скорость, имеет заклинание Resurrection. Марксмены и крусадеры атакуют дважды. Вообще неплохие юниты, за исключением довольно слабых дальнобойных мужиков. А вот дополнительные строения в замке не очень. И, тем не менее, этот замок – один из наиболее почитаемых геймерами.

Stronghold (Цитадель)

Атака: 83
Защита: 62
Вред: 358-574
Жизни: 2370
Стоимость: 2 crystal (кристалла) и 24530 монет.

Особенности. Хуже всех защищаются. Не самые сильные создания. Бегемот вообще никуда не годится (почти smile) – скорость маленькая; магия в самом зачатке (3-го уровня). Хотя в этом городе производят и Ammo Cart, и Ballista – пожалуй, единственный случай в игре. Наверное, самый крутой юнит 4-го уровня (это Огр-маг). Из плюсов лишь дешевизна недельного приплода и его живучесть, хотя чтобы построить Creature Generator'ы, нужно потратить кучу дров и руды, а также кристаллов. Лично я не стал бы рекомендовать ими играть.

Fortress (Крепость)

Атака: 70
Защита: 83
Урон: 366-572
Жизнь: 2212
Цена: 2 серы, 26220 монет

Особенности. Хуже всех нападают. Здания не требуют больших затрат ценных ресурсов, в основном на постройку идет дерево и руда. Магия – хуже некуда (3 уровень), зато в военном отношении неплохо: есть здания, которые во время обороны увеличивают защиту\атаку на 2, а также здание, увеличивающее на 1 атаку для героя, посетившего город (один раз для героя, конечно). Великий Коргон одним взглядом может уложить 1-2 юнита (или даже больше) – хороши против существ 7-го уровня, монах вивренов отравляет противника. Не самые сильные, но и ими на худой конец можно поиграть.

Necropolis (Некрополис)

Атака: 78
Защита: 73
Урон: 320-582
Жизни: 2192
Цена: 2 ртуть, 26920 золота

Особенности. Несмотря на такие, на первый взгляд, хилые характеристики, этот тот случай, когда в тихом омуте черти водятся. Вампиры при атаке крадут жизнь и могут восстанавливать свое количество. Dread Knight может нанести двойной урон (что делает довольно часто), а если при этом еще и удача улыбнется… Хотя есть и минусы, например хилый костяной дракон (Bone Dragon). Да, этот замок скрывается из поля зрения противников (при наличии здания Cover of Darkness). Все юниты этого замка имеют свойство Undead (чего хорошего, правда, непонятно; зато есть заклинание Destroy Undead, что наносит удар по этим мужикам, и только по ним). В целом неплохой замок.

Inferno

Атака: 86
Защита: 81
Вред: 354-555 (жаль, не 666 evil)
Жизнь: 2035
Стоимость: 4 ртути, 28090 монет

Особенности. Пожалуй, не самый удачный замок (низкие показатели урона и жизни), хотя это компенсируется тем, что на атаку церберов (Cerberi) и дьяволов (Arch Devil) противник не может дать сдачи, Pit Lord из умерших юнитов делает рогатых демонов. Кстати про церберов, они нападают на несколько юнитов одновременно. Наверное, самые дешевые здания в игре. Магия 5-го уровня. У эфритового султана "встроенная" огненная защита, если этих мужиков много, то с ними справится очень сложно.

Rampart

(или как там его, "Оплот" в русской версии)

Атака: 82
Защита: 78
Урон: 420-624
Жизнь: 2650
Цена: 4 кристалла, 26620 монет.

Особенности. Оказывается, этот замок самый крутой по удару, жизни и дешевизне юнитов – это было для меня открытием! Да и сам по себе замок не самый хилый, особенно если учесть сокровищницу (не помню, как в английской версии) и таинственный пруд. Гномы отражают до 80% магии! Есть одно "но": высокая стоимость крутых зданий (начиная с 4-го уровня). Магия 5-го уровня. У золотого дракона иммунитет к заклинаниям 1-4 уровня, т.е. пробить его можно только заклинанием "взрыв" (explosion). Так что ими играть можно.

Подсчет

Что ж, составим сводную таблицу и выстроим по ранжиру каждый замок.

Замок / Показатель Атака Защита Повреждения Жизни Монеты
Castle 91 85 439-592 2245 29580
Rampart 82 78 420-624 2650 26620
Stronghold 83 62 358-574 2370 24530
Fortress 70 83 366-572 2212 26220
Necropolis 78 73 320-582 2192 26920
Inferno 86 81 354-555 2035 28090
Dungeon 87 82 351-603 2202 27205
Tower 84 79 460-598 2180 30800

Итак, подытожим все выше сказанное.

Лучшая атака/Худшая атака
1. Castle/Fortress
2. Dungeon/Necropolis
3. Inferno/Rampart

Лучшая защита/Худшая защита
1. Castle/Stronghold
2. Fortress/Necropolis
3. Dungeon/Rampart

Лучший мин. урон (теор)/Худший мин. урон (теор)
1. Tower/Necropolis
2. Castle/Dungeon
3. Rampart/Inferno

Лучший макс. урон (теор)/Худший макс. урон (теор)
1. Rampart/Inferno
2. Dungeon/Fortress
3. Tower/Stronghold

Лучшее здоровье/Худшее здоровье
1. Rampart/Inferno
2. Stronghold/Tower
3. Castle/Necropolis

Наим. стоимость (монет)/Наиб. стоимость (монет)
1. Stronghold/Tower
2. Fortress/Castle
3. Rampart/Inferno

Теперь подсчитаем, сколько раз каждый замок оказывался в положении "Лучший" и "Худший" (в скобках – частное от деления):

Castle: 4/1 (4)
Dungeon: 3/1 (3)
Tower: 2/2 (1)
Rampart: 4/2 (2)
Fortress: 1/2 (0.5)
Stronghold: 2/2 (1)
Inferno: 1/4 (0.25)
Necropolis: 0/3 (0)

Отсюда теоретическая "крутость" замков располагается в следующем порядке:

  1. Castle
  2. Dungeon
  3. Rampart
  4. Tower, Stronghold
  5. Fortress
  6. Inferno
  7. Necropolis

А напоследок могу предложить наиболее крутые замки (по строениям, без учета Грааля) – основано на личных впечатлениях:

  1. Dungeon, Tower (5-я магия, торговцы артефактами, mana vortex у D., Library у T., Battle School/Wall of knowledge)
  2. Inferno, Rampart (5-я магия, Орден огня, облака серы у I., сокровищница, фонтан удачи у R.)
  3. Castle, Necropolis (4-5 магия, конюшня, братство меча у C., Skeleton transformer, обучение Necromancy, штука, скрывающая замок от посторонних глаз - у N.)
  4. Fortress, Stronghold (3-я магия, здание, где обменивают существ на ресурсы, храм Вандаллы (что-то типа этого) – S., знаки страха, кровавые обелиски, повышение защиты на 1 – F.)

Список бонусов грааля:

  • Castle: +2 к боевому духу для каждого дружественного героя
  • Rampart: +2 к удаче для каждого дружественного героя
  • Tower: +15 Knowledge для гарнизонного героя во время осады
  • Necropolis: увеличение умения Necromancy
  • Inferno: каждая неделя – беса (imp)
  • Dungeon: +12 к Spell Power для гарнизонного героя во время осады
  • Stronghold: +20 к атаке для гарнизонного героя во время осады
  • Fortress: +10 к атаке и защите для гарнизонного героя во время осады

Самый полезный, на мой взгляд, бонус у Stronghold, Fortress, Dungeon; а наиболее бесполезные – у Inferno и Necropolis.

P.S. Играйте Dungeon'ом!!! smile

Вопросы и ответы

В этом разделе приведены вопросы, замечания и предложения, поступившие в комментариях на старом сайте.

Вопрос (Грейтфрукт): насчет некрополиса абсолютно не согласен. При низких показателях параметров берут количеством. Главные свойства нежити - это невосприимчивость к магиям разума и проклятий. Некромантия позволяет поднимать поверженное войско в качестве скелетов (с плащом короля нежити вплоть до личей). Грааль добавляет процент к некромантии, тем самым все герои, знающие некромантию, начнут воскрешать на 30% войска больше. Вообще очень сильный и несбалансированный замок. Но я его все равно обожаю smile Ах да. Если воскрешать живых существ на поле боя, то под его конец они все равно зачтутся как погибшие. Если же оживлять нежить, то бой вполне возможно выиграть вообще без потерь.

Ответ: будем иметь в виду, спасибо за дополнения.

Вопрос (kim): а болото забыл?

Ответ: хм, и впрямь... sad

 


Категория: Стратегии | Опубликовано 13.07.2007 | Редакция от 10.11.2016

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus