Командный онлайн-шутер; неплохо, но не шедевр (на мой взгляд, конечно).

Последние несколько дней играл в ETQW, и вот что я по этому поводу могу сказать.

Сразу скажу, на одиночную игру сильно рассчитывать не стоит. Вообще говоря, я даже опасался, что "синглплеера" не будет вообще, но, к счастью, можно играть в одиночку с ботами. Но ориентация именно на онлайн четко прослеживается. Хотя бы потому, что никакой "кампании" наподобие Unreal Tournament или хотя бы даже Quake 3 нет: то, что названо в игре "кампанией", это всего лишь три самостоятельных карты, объединенные разве что географическим положением. Ну и победа по общему счету засчитывается. Так что, по большому счету, весь "сингл" сводится к прохождению кампаний за каждую из сторон и (возможно) при разных уровнях мастерства ботов. Ну можно еще на каких-то особо понравившиеся картах отдельно поиграть, да еще есть режим "на время": какая из команд быстрее добьется победы.

Хм, что-то я разогнался... Итак, есть две враждующие стороны: строгги и земляне. Сложилось впечатление, что до начала игры строгги неплохо уже на Земле обосновались, а земляне начинают освободительную войну, потому что строгги в основном защищаются, а земляне атакуют. В самом общем виде игру можно охарактеризовать как помесь Team Fortress с режимом Assault (не перепутать бы; я имею в виду, режим с последовательно выполняемыми целями и всякого рода техникой) в Unreal Tournament 2004. Поэтому какой-то особой оригинальности лично я не усмотрел; другое дело - объединение этих двух идей дало достаточно качественный результат. Хотя все же есть изюминка - это "апгрейды" в зависимости от опыта. Полезные, прямо скажем, апгрейды-то! wink

К сожалению, испытать игру в онлайне мне не довелось, хотя, как я уже сказал, игра ориентирована именно на онлайн. Поэтому мои впечатления основаны все же на одиночной игре.

А вообще, начнем с запуска и настройки управления, которые уже вызывают определенные нарекания. Во-первых, заставка крутится при каждом запуске. Конечно, ее можно пропустить (щелчком мыши, скажем), но все нормальные игры (Starcraft, например wink) показывают заставку только при первом запуске. Далее оригинально настраивается управление: появляется дополнительное окно, которое ждет нажатия клавиши/кнопки мыши, и еще и контролирует, не используется ли уже где-то эта клавиша. Если используется, то выскакивает, прямо скажем, откровенно "программистское" предупреждение, например: "клавише z соответствует команда _moveleft" (ну ладно moveleft, кто английский знает, понять можно, но бывает такой неочевидный код выдает...). То есть идея-то, с одной стороны, неплохая, а с другой - выглядит слегка избыточно и малоинформативно для "простых смертных". А, и при выходе программа каждый раз титры норовит показать. Опять же (как и заставка) - навязчиво как-то.

Итак, в одиночном режиме можно выбрать тип игры, лимит времени, указать, записывать ли видеоролик, включить опцию "огонь по своим", задать количество игроков в каждой команде (к сожалению, общее количество игроков не должно превышать 16, а жаль, было бы интересно поиграть не 8 на 8, как по умолчанию, а, скажем, 10 на 10), выбрать уровень мастерства ботов и галочка "боты выполняют задания". Кстати, уровень мастерства ботов можно выбрать отдельно по двум параметрам: владению оружием и тактике.

После загрузки карты мы выбираем, за кого будем играть и кем: в игре существуют так называемые рода войск; каждый род войск обладает своими особенностями, к тому же, большинство заданий могут выполнять только определенные персонажи (за счет специализации как раз проявляется сходство с Team Fortress). Надо сказать, мы можем менять свою специализацию, то есть после смерти мы возродимся уже в новой специализации. Также выбирается основное оружие.

Давайте я, наверное, попытаюсь своими словами описать каждую специализацию, хотя игра поставляется вместе с достаточно подробным руководством пользователя (которое, прямо скажем, прочитать очень желательно, я, например, "врубился" в игру только после того, как неоднократно его прочитал).

Итак, пехотинец/агрессор (названия у землян и строггов отличаются, но суть одна и та же). Больше, чем у других, здоровья; ворочает тяжелым вооружением типа гранатометов с пулеметами; ведет подрывную деятельность. То есть в основном расчищает поле деятельности для остальных персонажей.

Врач/техник. Кстати, так я им и не поиграл, но обычно один-два медика ботами представлено, что более-менее достаточно. В основном, лечит и "воскрешает", ну, видимо, какое-никакое оружие у него есть тоже. Насчет воскрешения - просто "убийства" в игре двухуровневые: сначала игрок "теряет сознание", и может как раз дождаться медика, чтобы тот его "привел в чувство". Но в некоторых случаях "возрождение" невозможно, когда, например, тебя еще и добили, или взорвали, или переехали, или что-нибудь еще страшное и ужасное произошло smile.

Инженер/Конструктор. Чинит все, что под руку попадется (у землян - плоскогубцами... Понятно, что упрощение для игрового процесса, но все же довольно забавно - плоскогубцами ремонтировать танк), возводит всякие сооружения (в основном мосты, сторожевые вышки и "горные лазеры") (все теми же волшебными мега-плоскогубцами smile), а также размещает защитные турели (противопехотные, "противотранспортные" и установки перехвата). Точнее размещает только одну (свою). Ну хоть с турелями более-менее реалистично - их через некоторое время сбрасывают с воздуха, причем у Строггов их так жестко оттуда сбрасывают... Так вот, в атаке инженер полезен не всегда (разве что в миссиях, где надо собрать что-нибудь или МКП сопровождать, который постоянно чинить надо), а вот в защите - крайне полезный персонаж, за счет своей противо-... установки и постоянного ремонта очки набирает просто на раз. Чуть было не забыл - они еще и минерами/саперами являются по совместительству. Такой вот интересный род войск.

Артиллерист/Деструктор. Размещает свою пушку (я так понял, сила удара обратно пропорциональна скорости перезарядки), благодаря которой, соответственно, можно периодически проводить "артподготовку". У землян он еще и боеприпасами бойцов снабжает. У строггов - ставит тактический щит (силовое поле).

Рзведчик/Инфильтратор (во как их у строггов обозвали-то страшно). Название "разведчик", на мой взгляд, не совсем правильное (а что такое инфильтратор, я вообще не в курсе wink), потому что непосредственно к "разведке" я бы отнес только установку радара, а другие умения не вполне разведывательные, скорее шпионские: маскировка, "хакерство", временный вывод из строя техники и пушек, неопробованная мной функция телепортации у строггов. Помимо этого, он еще и снайпер.

Из Assault позаимствовано такая очень любимая мной вещь, как всякого рода техника. Насчет баланса сил по технике, тут все несколько менее очевидно, как с родами войск (которые практически идентичны). У землян видов техники больше, а у строггов, по моему ощущению, она мощнее. Особенно за счет осадных режимов у Циклопа (весьма злобного робота) и Осквернителя (танка). С другой стороны, у землян у БТР пулемет и ракетница, а у танка броня как у Циклопа, но помимо орудия есть еще и "крутой" пулемет. И вертолетов два типа (у строггов летает только Палач). Кстати, что-то я не особо разобрался, как "рулить" авиацией...

Игровой процесс получился достаточно динамичным, разве что возрождения происходят с определенной дискретностью. Конечно, это не как в Контре - ждать несколько минут до конца раунда, но все же иногда бывает довольно раздражающая пауза до 30 секунд.

И об интеллекте ботов, а точнее, об его отсутствии... Точнее даже этот самый "интеллект" какой-то немного странный. В защите действуют по большому счету грамотно. А вот в атаке "прут толпой на мины", причем даже "эксперты". Вот пара примеров: обосновался на Циклопе у входа на базу, и расстреливаю себе ботов пачками просто. Или в атаке при сборке лазера: 4 инженера, и ни одного пехотинца (кроме меня). А ведь защиту-то прорывать должны пехотинцы, ибо этот лазер ботами противника обставляется турелями, да и живой силой охраняют будь здоров. В итоге все эти инженеры бесславно гибнут еще на подступах к этому самому лазеру. Хорошо хоть, медики на "эксперте" действуют более-менее приемлемо... В общем, если бы нельзя было менять специализацию по ходу встречи, на некоторых картах вообще было бы нереально выиграть.

Графика хорошая, карты здоровые и в основном на открытых пространствах. Что радует. Правда, и жрет все это дело системных ресурсов немеряно: в качестве минимальных требований 512 ОЗУ, Pentium 4 на 2,8 Ггц, видеокарта от GeForce 5700 (хотя последующие линейки поддерживаются полностью)/Radeon 9700. Но что-то мне подсказывает, что на 512 оперативки свопы все равно будут, потому что в игре всего 12 карт, а занимает установленная игра 5 гигов.

63952.jpg 34858.jpg 65502.jpg 72259.jpg 38274.jpg 49630.jpg 11816.jpg 58280.jpg 81362.jpg 27691.jpg

 

В общем, получился добротный командный шутер (именно командный, так как за счет специализации нужно как раз хорошее командное взаимодействие), не знаю, правда, потеснит ли он Контру или UT.

P.S. Кстати, сегодня (26.10.2007) появился обзор этой игры на 3DNews, так вот там графику залажали... Отстал я от жизни, видимо wink


Категория: Шутеры | Опубликовано 25.10.2007 | Редакция от 12.02.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus