Неплохое продолжение серии. Заметка с впечатлениями об игре.

Сразу скажу, "промежуточные" Carbon и Pro Street я пропустил. Более того, я и эту-то не прошел blush... Тем не менее, хотел бы поделится с вами впечатлениями об этой, в сущности, неплохой игре.

Начнем, пожалуй, с меню, которое на сей раз представляет собой нечто изометрическое на фоне красивой 3D-модели вашего автомобиля. Оно достаточно лаконичное и понятное, хотя некоторые лишние действия немного раздражают - например, несколько нажатий на Enter при загрузке профиля, желание подключиться к серверам EA (отключается в настройках) и т.п. Выбор графического режима сделан не совсем удобно - нужно перебирать схемы настроек. Дело еще осложняется тем, что мне как раз "повезло" с вылетами. Проблема эта общеизвестна и лечится путем удаления файла graphicsconfig.xml из "Мои документы\NFS SHIFT". При этом настройки по умолчанию не вполне оптимальные по быстродействию. Такое вот "двойное удобство".

И вот можно начинать карьеру. Первый заезд тестовый, и здесь вас ожидает большой сюрприз! Дело в том, что физическую модель в игре наконец-то сделали гораздо реалистичней, чем во всякого рода Underground, не говоря уже о Hot Pursuit (старом - примечание 16.11.2011), к примеру. Так что абсолютно согласен с тем, что в игре достаточно наглядно проявляются отличия передне-, задне- и полноприводных автомобилей (последний все же ближе к "заднему", как мне показалось). Мне по духу, как ни странно, больше подошел именно передний привод (машина "газа", как говорят автолюбители), жаль только, что таковые присутствуют лишь в первом (начальном) классе автомобилей.

Возвращаясь к тестовому заезду, который проводится на "Бумере", естественно заднеприводном, первое впечатление - шок! Машина едет куда угодно, но только не по прямой! И, что самое ужасное, нужно уметь тормозить!!! В общем, что называется, "корова на льду". Естественно, после моих жалких попыток хоть как-то проехать этот самый тестовый круг, меня записали в позорные "чайники" biggrin Тем не менее, я все же поставил себе "опытную" физическую модель (профессиональную, как рекомендовали на 3DNews, поставить побоялся). Естественно, как было сказано выше, я сразу же после заезда выбрал себе переднеприводный Фольксваген, на котором я показывал куда как лучшие результаты, чем на автомобиле второго класса, не говоря уже о третьем.

Карьера строится за счет участия как в регулярных соревнованиях (традиционные и не очень гонки с дрифтами), так и в так называемых "гонках по приглашению", которые, в свою очередь, появляются по мере набора очков профиля. А этот самый профиль пилота может быть агрессивным либо точным в зависимости от того, за какие действия водитель получает больше очков. Очки "за точность" начисляют, например, за чистую секцию, идеальную траекторию, чистый обгон и т.п. Агрессивные же действия - повороты с заносом, толчки (а тем более выбивание соперника с трассы) и т.д. В итоге набор очков приводит к повышению уровня, а повышение уровня влечет за собой открытие новых трасс, доступ к более "продвинутым" машинам и "запчастям" и т.д. и т.п. И деньги smile. Последние как раз и тратятся на покупку новых машин и "апгрейд" уже имеющихся. В общем, у меня как-то профиль почти сразу же пошел в направлении точности, хотя "потолкаться" я люблю smile

Видов соревнований в игре много. Обычная гонка - понятно. Есть "горячий круг" - нужно каждый круг заканчивать не последним (на такие гонки приглашают агрессивных пилотов), и есть противоположность - нужно показывать как можно лучшее время. При этом таких гонок на время две разновидности - в одном случае ты едешь по трассе в одиночестве и зарабатываешь звезды в зависимости от показанного времени. Другая разновидность - едешь со всеми, и здесь нужно устанавливать рекорды круга. Кстати я же про звезды не сказал. Фактически, достижения в карьере в немалой степени определяются как раз этими самыми звездами, которые можно получать за место на подиуме, набор очков и какие-либо специфические действия - например, проехать чистый круг. Любопытное соревнование - битва машин (Car Battle), или дуэль. Это соревнование один на один до двух побед. Здесь есть интересный нюанс - для победы достаточно оторваться на 5 секунд. Благодаря этому теоретически победу можно получить не за счет водительского мастерства, а за счет банального выкидывания противника с трассы. Хотя, честно признаюсь, подобный трюк мне удавался редко - в основном почему-то с трассы вылетал я rolleyes... Тем не менее, "черный ход" в этом соревновании существует.

Отдельного абзаца заслуживает дрифт - он у меня не пошел ВООБЩЕ. Т.е. машина, не успев разогнаться, у меня начинает вращаться вокруг собственной оси. Как можно что-либо выполнить - ума не приложу. Хотя по этому поводу есть важное замечание - я пытался пользоваться клавиатурой. Очевидно, игра больше заточена под всякого рода рули с педалями. Именно в этом случае, я считаю, игра проявит себя с лучшей стороны, потому что управление с клавиатуры слишком грубое для игры. Судя по движениям рук пилота на экране, довольно часто в ответ на поворот (стрелки влево/вправо) игра "переруливает"; нужны более тонкие "подруливания", особенно с учетом реалистичной физической модели.

Возвращаясь к видам соревнований, все эти виды могут также объединяться в серии. Кроме этого, существуют гонки конструкторов (машины одной марки), "континентальные" заезды (участвуют автомобили из одного региона - американские, европейские, японские). Кстати сказать, в большинстве случаев машина на заезд предоставляется, поэтому на собственных машинах удается погонять достаточно редко, прямо скажу.

Возвращаясь же к физической модели, от которой, пожалуй, остались наиболее яркие впечатления, я понял, что в настоящих гонках я бы тупо разбился бы, причем очень быстро, причем очень и очень больно. Так что хорошо, что это всего лишь игра. Машины-то на высоких скоростях удержать на трассе архисложно! Особенно это чувствуется, когда появляются автомобили третьего (не говоря уже о 4-м) уровня - просто убийство! Собственно, возникает вопрос, зачем нужны столь мощные и скоростные автомобили, если их на полную "раскочегарить" фактически не удается, и скорость движения, по большому счету, не слишком отличается от машин первого уровня?.. Модель повреждений я поставил только визуальную, в итоге езда без капота (во время гонки его просто напросто сносит smile) для меня является, можно сказать, нормой - а все потому, что правильно тормозить я не научился biggrin! Ну и в особо запущенных случаях - на разбитых в хлам тачках, как на скриншотах:

52909911.jpg
90877617.jpg

 

Что ж, вот такие вот у меня довольно сумбурные впечатления от игры. Вооружайтесь рулем, и если она у вас не будет вылетать, то, я уверен, вы получите массу удовольствия!

Плюсы:

  • Практически идеальное сочетание аркадности и реалистичности
  • Вид из кабины smile
  • Разнообразие видов соревнований
  • Хорошая графика (в статье не упоминал, но мне понравилась)

Минусы:

  • Возможны вылеты
  • Желателен руль с педалями
  • Любовь к серверам EA wink

Категория: Гонки | Опубликовано 25.10.2009 | Редакция от 15.01.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus