Любопытный симулятор грузоперевозок; на мой взгляд - очень удачное продолжение знаменитой серии.

Итак, сегодня я хотел бы поделиться впечатлениями об игре "Дальнобойщики 3: покорение Америки". Переместить действие игры в Америку, конечно, решение небесспорное. Ну да ладно, оставим это на совести разработчиков, хотя, разумеется, из-за этого проще в плане дорог smile. Что касается сюжета - то вы играете за Николаса Перепелова, предпринимателя, открывающего свой бизнес грузоперевозок. Это если очень коротко.

Начнем с установки. Касперский вроде особо не ругался, однако на винчестере игра заняла порядка 8,5 гигабайт. Дело омрачает активация игры - ее можно выполнить лишь 3 раза, поэтому с переустановками как самой игры, так и Windows придется повременить. Профили игроков (в том числе сохраненные игры) располагаются в "Моих документах", My Games, RigNRoll. Игра без проблем работает в Windows 7 x64.

Для игры я выбрал средний уровень сложности, подозреваю, это сказывается на поведении полиции и соперников. Интенсивность движения (а это всякого рода легковушки и легкие грузовички) задается в настройках. Кстати, в настройки стоит заглянуть и для изучения клавиш управления - их достаточно много.

После вводного ролика (на движке игры) мы оказывается в кабине грузовика... И, собственно, я испытал некоторый шок, потому что было не совсем понятно, а что вообще делать-то! smile "Нафигатора" нет, куда ехать - ХЗ! К счастью, во вводном ролике говорится о том, что база где-то прямо по курсу. Что ж, осматриваемся в кабине (имеется несколько видов, а мышкой можно "вертеть головой"; кстати вид по умолчанию мне не понравился), включаем поворотник - да, даже такая функция предусмотрена (хотя по большому счету толку от этого 0), смотрим в зеркало заднего вида (кстати тоже неудобно - чтобы туда посмотреть, нужно повернуть виртуальную голову), выезжаем на дорогу. Фух! Первоначально приходится ориентироваться только по указателям, которые, разумеется, англоязычные - мы же в Америке, как никак. Дальше вроде попроще - заехал на базу, взял заказ, поехал выполнять.

Собственно, целей у игрока две. Первая связана с сюжетной линией. Как ни странно, я бы не сказал, что сюжет такой уж тривиальный, получился целый детектив! Соответственно, выполнив все сюжетные "квесты", игрок получает премию "Золотой бизон" (вроде. Не факт, что золотой, но бизон - точно).

Вторая цель - это установить мировое господство занять лидирующее положение на рынке грузоперевозок, то есть заключить контракты со всеми торговыми базами. Для этого нужно открывать филиалы, которые, в свою очередь, можно открывать лишь по мере увеличения товарооборота. Да и разовых вложений они требуют достаточно существенных. Соответственно для увеличения оборота нам понадобиться нанимать водителей. Разумеется, грузовик для водителя мы тоже должны предварительно закупить. В принципе предусмотрена "тонкая настройка" этих самых водителей, но, честно говоря, меня все устраивало и в режиме по умолчанию. Эти все действия выполняются в любом из филиалов (разумеется, в начале игры у нас есть только головной офис с симпатичной секретаршей smile). Вот такой вот замкнутый круг. Но пренебрегать наймом водителей нельзя - иначе заветную награду ("Золотой перевозчик") можно и не получить.

В целом, помимо собственно торговых баз, в игре достаточно развита прочая инфраструктура. Правда в немалой степени это так называемые "трак стопы", вроде с одной стороны можно было бы перевести как "стоянка грузовиков", а с другой стороны, это не просто стоянка, тут тебе и бар, и мотель, и сервис, и, разумеется, заправка. Впрочем, эти же объекты иногда встречаются и вне "трак стопов". Честно говоря, смысла в мотелях особого нет - ни штрафов, ни хотя бы аудиовизуальных эффектов многосуточное вождение без сна не вызывает (во всяком случае, на среднем уровне сложности).

Сервисы и заправки - вот неотъемлемые элементы игры. Солярка расходуется весьма интенсивно (кстати сумма за "полный бак" набегает изрядная), и техническим обслуживанием грузовика необходимо заниматься регулярно: если откажут тормоза, это хана! С другой стороны, в сервисе также производятся улучшения машины (наиболее актуальны, конечно же, улучшения по ходовой части и безопасности, хотя есть набор и визуального "тюнинга").

Без бара практически можно обойтись, хотя некоторые сюжетные миссии с ними связаны; также там можно почитать всякого рода объявления, а иногда и встретить потенциальных попутчиков. Вообще говоря, раз уж мы затронули бар, кроме баз получить заказ можно по радио, по объявлению и, наконец, непосредственно на трассе попадаются всякого рода народ. Да и у баз есть несколько разновидностей заказов - это "обычная" доставка груза (как с конкурентами, так и без), гонка и тендер. Последнее - это сочетание гонки с последующей доставкой, но только доставка осуществляется по повышенным расценкам, а за гоночную составляющую не платится ничего.

Хотелось бы заметить, что "физический" смысл гонок не совсем понятен. Для игрока-то ладно - деньжат подзаработать (зачастую даже больше, чем за доставку груза), а вот именно с точки зрения ассоциации торговых баз гонять "порожняк" как-то странновато.

В настройках можно отключить побочные ролики - как Николас выходит из машины, чтобы заправить ее; входит в автосервис и т.п. Но, к сожалению, заезд и выезд на базу, а также погрузку/разгрузку (хотя последнее сильно упрощено), каждый раз приходится медитативно созерцать.

Помогает разобраться с текущими задачами органайзер. Он совмещен с картой, на которой указан текущий пункт назначения. Пока не куплен навигатор, это (наряду с расшифровкой графы "Куда") помогает выполнить "побочные" задания. Кстати, эти самые побочные задания почему-то практически всегда даются либо в противоположную сторону, либо по прибытии надо "нарезать круги", так как, скажем, высаживать пассажира надо на противоположной стороне трассы, а на разделительной, естественно, отбойник! biggrin

Ну что ж, с экономикой вроде разобрались, давайте переходить к физике. Во-первых - мир огромен! Чтобы проехать из одного конца карты в другой понадобится, наверное, час-другой. При этом реализована фоновая подгрузка, так что путешествие проходит достаточно прозрачно. Управляемость машинами на достаточно высоком уровне. На большей части дорог - газ в пол и вперед. Однако есть и сложные извилистые участки, по одной полосе в каждом направлении, с двойной сплошной.

Вот тут уже актуальны тормоза (которые, как я упоминал выше, могут и отказать!), в том числе так называемый "моторный тормоз", устанавливающийся дополнительно. Хорошо хоть за обгон по встречке прав не лишают biggrin! Кстати, экипаж тамошней ДПС один на весь штат! wink А вообще полиция порой ведет себя довольно странно - со всей дури врезаются в грузовик, а потом выписывают штраф за нападение на патруль.

Бывает и "палево" на скоростной трассе - едешь себе, едешь, а тут бац - крутой поворот, который вообще говоря хорошо было бы обозначить знаками типа 1.11.1 - 1.11.2 "Опасный поворот" и/или 1.34.1 - 1.34.3 "Направление поворота". biggrin А еще бывает пошлина за проезд по мостам (это в Сан Франциско).

Особой разницы между грузовиками я не почувствовал, хотя, к примеру, у огромного "Геркулеса" отвратительный обзор.

Некоторые надежды я возлагал на малые тягачи типа Liberty и 4900, предполагая воткнуть туда мощнейший 600-сильный движок, но увы - объездив практически все СТО, пришлось довольствоваться лишь 435-ю, хотя и с таким движком "малыши" достаточно конкурентоспособны. Кстати, как и первоначальный Агроси. В итоге, себе можно смело выбирать грузовик по внешнему виду и интерьеру, проапргейдиться и "рвать" всех конкурентов.

В игре изменяется как время суток, так и погодные условия. Правда роль дворников, на мой взгляд, недостаточна (хотя возможно дело в настройках графики). Фары, кстати, можно и разбить, а без них ночью ехать как-то стремно. Кстати следующий (ночной) скриншот заодно демонстрирует эффект размытия на высоких скоростях. И да, на мокрой дороге управляемость хуже, а колеса машин создают водяную пыль.

64538145.jpg
54902724.jpg

 

А однажды я умудрился проколоть колеса полуприцепа!

Кстати навигатор, как и в реальности, слегонца глючный, поэтому навигатор навигатором, а указатели никто не отменял!

Также хотелось бы поговорить о музыкальном сопровождении. Оно сделано в форме радиостанций, которые, кстати, передают еще и новости. Изредка бывают даже спецвыпуски, благодаря которым можно опять же взять задание (через органайзер после прослушивания). Так вот, каждая радиостанция крутит музыку определенной направленности: R'n'B (в современной понимании sad), кантри, рок, поп. Хм, кажется еще "латина" есть (хотя может она просто в рамках "попсового" радио). Есть и "пользовательская" станция - скопируйте музыку в <Мои документы>\My Games\RigNRoll\<Профиль>\MyRadios и наслаждайтесь smile. Хотя, кроме нелюбимого мной R'n'B, подбор музыки мне понравился. Пожалуй, у радио есть лишь две проблемы - во-первых, клавиша переключения каналов находится рядом с "бибикой" (J и H соответственно), и во-вторых, что более существенно - композиция переключается при заезде на сервис и т.п., что меня немного раздражало.

Что касается графики - то да, по современным меркам не очень, в NFS: SHIFT, например, она явно поинтереснее. "Бетонка" выглядит довольно странно, если честно. Да и указатели разборчивыми становятся лишь на достаточно близкой дистанции, не всегда успеваешь прочитать. Хотя, с другой стороны, камеры крутятся, машины ломаются, идет дождь, день сменяется ночью. Иные транспортные развязки впечатляют!

Недавно вышедший патч до версии 3.0.4 исправил довольно большое количество ошибок (хотя, к счастью, во время игры без оного с проблемами я не сталкивался) и повысил производительность, что, в моем случае, позволило повысить графические настройки. Попавшаяся где-то информация о том, что сохраненные игры становятся несовместимыми, ошибочна - это вам не S.T.A.L.K.E.R. smile

В общем, игра мне понравилась, и я с удовольствием бороздил просторы виртуальной Калифорнии.

Комментарии со старого сайта

fatfaldog: а я, к сожалению, не смог оценить игру. Не подружился со здешней физикой, показалась слишком аркадной (особенно физика столкновений). А то что выезд на траву всегда заканчивался отваливанием кусков от грузовика или разбитыми фарами... повергло в дикий ужас. Поэтому особо до геймплея не дошло.

Хотя может я слишком строг был. Поскольку оценивал по ощущениям от motoGP 07. А вот не столь давно пробовал F1 2010, там физика не многим лучше чем в Дальнобойщиках, несмотря на то, что это гоночный симулятор.

Ответ: с одной стороны, после мотоцикла пересаживаться на грузовик... Некоторое время на адаптацию нужно smile

Местами, конечно, да - в "Дальнобойщиках" физика упрощена, что отчасти аркадно. Однако, думаю, если на реальном грузовике вылететь с трассы, то мало не покажется...

Опять же, как мне кажется, если в F1 2010 физика примерно такая же, то может быть это как раз и свидетельствует о том, что "Дальнобойщики" более-менее реалистичны? wink


Категория: Гонки | Опубликовано 10.08.2010 | Редакция от 12.02.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus