Почему "почти Orange Box", возникает закономерный вопрос? Просто все это ко мне попало несколько порознь, а про оригинальную "халву-2" я уже писал. Хотя, по всей видимости, если я таки заполучу нормальную версию, то доиграю. Эпизоды-то прошел, а с чего все начиналось (продолжалось , халф-то уже второй) так и не в курсе...
Итак, впечатление номер раз - это то, что все это хозяйство жрет чертовски много места на жестком диске. По моим прикидкам, "настоящий" Orange Box потянет гигабайт на 15. К тому же, если кто-то вдруг захочет установить игру на Fat32-раздел (как я, например, поначалу ), то из-за того, что игра состоит из туевой хучи мелких файлов (я думаю, порядка 100 тысяч(!!!) во все том же полном боксе), места потребуется еще больше. Вот в 1-й части было лучше сделано: всю эту мелочь объединили в pak0.pak, да текстурные *.wad, и особо больше ничего и не было (ну разве что сам движок). А тут все это в открытом виде... Нехорошо как-то!
Теперь ближе к телу, как говорится... Да, еще некоторое недоумение вызвало то, что из настроек управления убрали альтернативную клавишу для того или иного действия. А в общем, может быть и правильно - управление у современных экшенов достаточно богатое, так что еще и альтернативные кнопки назначать - это и двух клавиатур не хватит! Еще 2-й эпизод с Порталом как-то долговато загружаются... Впрочем, может быть все дело как раз в моем сильно фрагментированном NTFS-томе, на который я в итоге установил игру.
Итак, если оригинальная 2-я часть потрясала своей монументальностью вплоть до занудности, то эпизоды представляют собой другую крайность - их можно пройти за несколько часов. В целом чего-то сильно нового ожидать от них не стоит, кроме самого главного - это дальнейшего развития сюжета. Хотя, с другой стороны, придумали новые головоломки - 1-й эпизод запомнился энергетическими шарами и злобной модификацией гравипушки (я ее не сразу подобрал потом, и все думал - а что дальше-то делать?), которую, к сожалению, через некоторое время обратно "продаунгрейдили"... А, и еще надо было кузовами машин затыкать "месторождения" "львов". Во втором эпизоде главным образом надо было закидывать всякого рода объекты всякого рода бомбами. В финальной битве, конечно, мочить козлов страйдеров мега-бомбами было гораздо приятнее, чем выпускать пару десятков ракет в одного-единственного в первом эпизоде. И еще во втором эпизоде периодически досаждали крайне противные новые юниты - охотники. Ну и все то, за что мы полюбили (в буквальном или переносном смысле, это уж кто как) "большой халф-2" никуда не подевалось.
Эпизоды мы проходим бок о бок с Аликс, в целом компьютер ею управляет приемлемо, но иногда тупит. Впрочем - баба, что с нее взять... В самом конце 2-го эпизода с нашим без пяти минут тестем обошлись крайне некорректно, так что, ежели будет 3-й эпизод (будет ведь?), то в нем мы будем: а) мстить, б) страшно мстить и в) жестоко мстить. Так-с, ну, с эпизодами разобрались вроде...
Портал - это головоломки, головоломки, и практически ничего кроме головоломок. Своеобразная игра, конечно. И атмосфера... Да... А из оружия орудий труда - только штука, которая может открывать порталы, и то, только на строго определенных поверхностях. Ну и защита от падений. Начинается все вполне невинно, а вот продолжается... Хе-хе. Также доступны несколько бонус-карт, как их назвали, представляющие собой усложненные, я так понял, версии головоломок из сингла, а также можно порешать те же головоломки, но на время, либо за минимальное число шагов, либо как-то еще (режим challenge). В общем, оригинальная придумка, интересно, дадут ли нечто подобное Фримену в 3-м эпизоде?..
И, наконец, Team Fortress 2. Если честно, тут все будет очень коротко, потому что ботов в ней либо нет вообще, либо они настолько глубоко спрятались, что без новой версии фонаря Фримена (кстати, вот еще усовершенствование 2-го эпизода) их даже днем не отыщешь. Карт в стандартной поставке еще меньше, чем в Quake Wars, а вот специализаций больше: три нападающих (скаут, солдат и пиротехник), три защитника (подрывник, пулеметчик и инженер) и троица обслуживающего персонала (медик, шпион и снайпер). В общем, в мультиплеере есть где развернуться, а так как сингла нет, то за сим разрешите откланяться...