Я наконец-то добрался и до третьей части игры. Впечатления приятные, но игра показалась коротковатой.

Что ж, по традиции, начнем с описания установки и запуска. Хотя говорить-то особо нечего: программа установки - старый добрый Install Shield, игра устанавливается аккурат примерно на 4,6 гигабайта. Правда куда он девает сохраненные игры и скриншоты, с ходу не сообразишь! wink Пришлось освежать память и подсмотреть соответствующий момент в обзоре "Чистого неба". Это оказались "Общие документы", а далее, в отличие от предыдущих частей, гордо "S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти".

Что же касается запуска игры, то старый (не) добрый StarForce на месте, правда, постоянно держать диск в приводе необходимости нет, как и в предыдущей части (т.е., надо полагать, проверка требуется раз в несколько запусков). К тому же, появилась технология резервной копии, правда, если честно, я ее так и не испытал. Но судя по хотя бы наличию подобной кнопки, разработчики старфорса сделали шаг навстречу пользователям, все-таки резервная копия - вещь хорошая, да и диск за счет этого потенциально можно "терзать" еще меньше.

Да, забыл сказать, к моменту приобретения игры уже вышел патч версии 1.6.02, поэтому сразу же после установки я его и "накатил".

Довольно редкий момент с ясной погодой

Что ж, при запуске происходит показ нескольких заставок, которые можно пропустить по esc. Кстати Касперский на игру, кажется, не ругался вовсе; с запуском из под "юзера" в Windows XP также никаких проблем не было. Меню игры каких-то особых отличий от предыдущей серии не имеет, разве что "задник" поменялся. А вот игровой интерфейс снова поменялся. Карта стала круглой, там же разместились индикаторы видимости и слышимости. Под ней при необходимости появляются иконки различных угроз (радиация, пси-воздействие и т.д.) Блок патронов и "жизни" также подвергся "рестайлингу". Всякого рода иконки о желании покушать, поломке брони и оружия и т.п. появляются при необходимости над этим блоком. Самое главное изменение - появление четырех ячеек быстрого доступа. Символично, что аптечка по умолчанию на клавишу F1 повешена smile! В целом, предлагаемый изначально вариант очень удобен: аптечка, бинт, антирадиационный препарат и еда. Инвентарь также претерпел видоизменения.

Продолжая рассказ о нововведениях, хотелось бы отметить "достижения", как они тут названы.

Помимо чувства глубокого удовлетворения от проделанной работы многие из них носят практический смысл - например, за "Сыщика" в личный ящик подбрасывают медикаменты. Кстати про личные ящики - тоже вещь новая и при этом давно напрашивающаяся. Так что теперь в каждом лагере можно устроить мини-склад smile. Заодно рядышком можно и поспать. Хотя, честно говоря, не знаю, так ли обязателен сон. Я-то этим пользовался по той простой причине, что ночью мне не очень нравилось ходить-бродить. А вот чтобы сталкер (в данном случае майор Дегтярев) сам захотел спать, такого не припомню.

Продолжая разбирать скриншот с достижениями, можно заметить раздел "Самый сильный убитый мутант". В моем случае - это новый монстр химера, коих мне за время всей игры встретилось лишь две. Монстр страшненький на вид и довольно живуч (здесь, думаю, уместно упомянуть, что я играл на предпоследнем уровне сложности). Впрочем все монстры в игре, как мне показалось, весьма живучие. Не считая всякого рода собак с тушканчиками, наемника в экзоскелете "завалить" куда проще, по-моему.

Химера. Хм, действительно двуглавая

Надо сказать, другой новый монстр - бюрер - мною был поначалу недооценен, я его как-то умудрился в первый раз довольно быстренько расстрелять из винчестера. А вот потом (когда их было двое в туннеле) я с ними провозился изрядно. Во-первых, я, собственно, не сразу понял, что их действительно двое, и где они изначально размещались. Только после нескольких попыток я разобрался, что к чему, и их по очереди "вынес". Чем он опасен? Во-первых, он умеет действовать, как полтергейст - т.е. швыряться всякими предметами. Во-вторых, он может "кастовать" этакое "силовое поле", т.е. на время становится неуязвимым. И в-третьих, он некоей волной может значительно ослабить героя, да еще к тому же оружие можно уронить при этом. Такой вот злобный мутировавший карлик. Да еще и для привлечения внимания умеет плакать, как дитя. К счастью, к тому времени, когда он продемонстрировал это умение, у меня уже была гаусска wink, поэтому долго "нянчить" эти самое "дитя" не пришлось. cool

Народу, по сравнению с "Чистым небом", поубавилось, и это хорошо. Да и поведение, пожалуй, улучшилось. Например, я впервые наблюдал сталкера за поиском артефактов или обыскивающего трупы. Кстати перемещаться в пределах одной локации стало проще - большинство сталкеров за умеренную плату проведут, куда надо. Разумеется, если такового сталкера найдешь - "плотность населения"-то не очень большая теперь smile! Система апгрейдов перекочевала из "Чистого неба", правда, с ограничением в виде необходимости инструментов для мало-мальски навороченного улучшения. Проблема в том, что я эти самые инструменты так и не нашел. С финансами особых проблем нет, особенно если "шерстить" по аномалиям. Благодаря этому экзоскелет заказать можно достаточно быстро. Правда, по сюжету, для некоего отрезка пути он почему-то не подходит.

Хотелось бы также отметить довольно высокую производительность (видимо, действительно была проведена некая оптимизация) - я играл на "полном динамическом освещении" и "высоком качестве". И стабильность (учитывая патч, конечно, но всего только второй wink) - игра вылетела один лишь раз, когда некий сталкер Митяй немного затупил, а я попытался пообщаться с другим сталкером, который попросил его спасти.

От чего игра благополучно избавилась - это от появившихся было "боссов" (хотя, конечно, после некоторых "квестов" тебя радостно встречает, например, группа вооруженных до зубов наемников, или, допустим, контролер - "предъявите билетик" biggrin), ну и от "рельсовости", пожалуй, тоже, тем более, что по окончании основной сюжетной линии по желанию можно в Зоне остаться. Правда тогда красивого фильма а ля Fallout (второй) Вы не увидите. (Инструменты, что ли, поискать?.. wink)

Напоследок хотелось бы предложить еще несколько скриншотов.

Портовые краны

Земснаряд

Завод "Юпитер"

Монументальная скульптура "Заяц", символ г. Припять. biggrin

Еще немного Припяти

В детском саду, под действием сильного пси-излучения. Меня порадовал этот львенок прямо напротив входа smile

Что ж, по всей видимости, на сей раз создатели игры решили, что лучше меньше, да лучше, поэтому сюжетная линия закончилась несколько быстрее, чем (мне blush) хотелось бы. Зато теперь можно продолжить играть и после "окончания". Так что игра, на мой взгляд, действительно заслуживает оценки где-то между 4+ и 5- (примерно так ее оценивают в различных изданиях, как это следует из беглого просмотра сайта игры).

Другие игры серии:


Категория: Шутеры | Опубликовано 02.02.2010 | Редакция от 20.01.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus