На мой взгляд это достаточно интересное продолжение знаменитой серии, хотя по сравнению с Shift куда более аркадное.

По-моему после Shift'а выходили еще какие-то игры серии, но я их как-то "не застал". Так что для меня в игре появилось много нового - по сути изменилась вся концепция: если Shift был неким намеком на спортивный симулятор, то Need For Speed: The Run в определенном смысле возвращает нас в старые добрые времена 3-й или 4-й NFS. И машины рулятся попроще, нежели чем в Shift, и полиция, и вот даже мафиози появились. По поводу последних, как ни странно, вспомнились "Дальнобойщики 2" - там тоже за тобой гонялись "с базуками, вертолетами..." © Кроме шуток - мафиозный вертолет тут есть, и от него надо умудряться увиливать, иначе расстреляет. А еще бандитские "Каены" прессуют, все взрывается, рушится... Драйв!

А теперь все по порядку. На жестком диске игра занимает от 15 гигабайт и посему устанавливалась довольно-таки долго. После запуска игры отображаются заставки разработчиков, издателей и т.д., в том числе предупреждение о том, что, мол, игра игрой, а жизнь - жизнью, соблюдайте ПДД, пристегивайтесь ремнем безопасности и т.д. Вот оно как, оказывается-то!

Дальше, собственно, начинаются некоторые проблемы с настройкой управления, так как мало того, что после назначения клавиши курсор почему-то сбрасывается на первый пункт, так еще и сделанные настройки игра периодически "забывает", сбрасывая на "дефолтные", кои были придуманы, наверное, под действием веществ. biggrin Как вам: газ - A, тормоз Z, а вправо-влево "маленькие" стрелки. Ладно бы WASD или все на стрелках, но вот так? Всю жизнь в гонки играл на дополнительном цифровом блоке! И еще: непосредственно во время гонки, когда и обнаруживается сброс настроек управления, перепрограммировать их нельзя! Нужно обязательно из гонки выходить, а потом, соответственно, заходить снова. Ну вот кто так делает!?

Самое же главное разочарование - это отсутствие вида из кабины!!! Господа, как же так? sad Жалкое подобие - это вид "с капота", но есть подозрение, что разработчики предполагали, что все будут использовать вид сзади! Попса... sad

Есть еще и третий момент, который сильно смазал впечатление об игре, но тут, как говорится, сам виноват. Дело в том, что минимальной видеокартой для игры вроде бы является GeForce 9600GT (если не 9800), а у меня всего лишь 8600GT. И ладно бы если просто все тормозило (и счет шел бы на "секунды на кадр" вместо "кадров в секунду" biggrin), так ведь нет! На многих трассах все отлично, но на некоторых начинают возникать какие-то страшные артефакты вплоть до того, что экран делится на два прямоугольника, и езжай как хочешь! (При этом я и такие "трассы" умудрился проехать, как - сам не понял). Драйвера, естественно, последние на момент прохождения игры.

Некий достаточно "мягкий" вариант пресловутых артефактов.

Перейдем, наконец, к сюжету. В наиболее общих чертах - нам нужно победить в мега-гонке от Сан-Франциско до Нью-Йорка, но дело осложняется не только плохими взаимоотношениями с полицией (что понятно), но и с мафией, которая периодически будет создавать игроку серьезные проблемы. Что интересно, на движке игры реализованы сюжетные вставки, причем в них нам приходится управлять героем. Правда сводится сие управление к своевременному нажатию клавиш, отображающихся на экране, что на мой взгляд можно было бы и не делать, а просто прокрутить скрипт. Ну да ладно, зато привнесли невиданный ранее (?) интерактив в гонки. biggrin На весь этот "забег" (The Run wink) чистого времени уйдет где-то 2-2,5 часа (у меня 2:12), однако за счет всяких загрузок-перегрузок, повторов, переигровок и сюжетных вставок времени на прохождение уходит больше - я играл 3-4 вечера (правда где-то по 1-2 часа за раз).

Несмотря на кажущуюся кратковременность "кампании", событий в нее "упаковано" достаточно много, и игра радует как разнообразными режимами, так и пейзажами. Последние действительно красивые - 15-ти гигов пожалуй что и не жалко! smile Это будут и города, и сельская местность, и горы, и равнины и т.п. Правда сказывается некоторая аркадность управления - допустим, в горах по снегу и льду не так уж и "таскает" машину, как я бы ожидал (по сравнению с "равнинным" асфальтом). А про "переобувочку" ничего сказано не было! biggrin

35187214.jpg 94394496.jpg 01574818.jpg 82023881.jpg 54603778.jpg 48150507.jpg

 

Что же касается режимов, то здесь они такие:

  • обычная гонка - все понятно, придти первым к финишу. Правда тут это названо "отыграть N позиций", но сути это не меняет, просто счетчик как бы "наоборот" получается.
  • "Успеть вовремя" - проходить "спецучастки" за определенное время, в общем тоже все ясно. Почему-то для меня оказалось самой простой дисциплиной.
  • "Борьба" - как будто бы новый режим, нужно успевать по очереди опережать соперников за определенное время.
  • Гонки с Соперниками, т.е. не с рядовыми гонщиками. Про них даже краткая справка перед началом гонки выдается! smile Якобы у них сложнее выиграть, нежели у обычных участников, но мне так не показалось. Зато получаем дополнительные бонусы! smile

Успеть вовремя

Все эти режимы, а особенно с "боссами", могут сопровождаться всяческими сюрпризами типа полиции с мафией. А что касается бонусов, то по мере прохождения "забега" мы накапливаем "экспы" и периодически "получаем левел-ап", что до определенного (где-то до 9, что ли) уровня имеет смысл, поскольку добавляется закись азота (без которой машина по сравнению с конкурентами "не едет") и навык "сплит-стрима", а вот после открытия последнего уже как-то не интересно. Впрочем у Соперника еще можно иногда его машину отобрать, правда я ограничился лишь теми тачками, которые предлагались по мере продвижения по сюжету. При этом я совершенно не чувствовал себя обделенным. Хотя иногда попадаются заправочные станции, на которых можно поменять машину (как-то нелогично, но вот так вот).

70913563.jpg
18668003.jpg

 

Полиция обладает какими-то весьма прокачанными "Форд Фокусами" и "Рено Логан" (или на чем они там разъезжают, я так и не разобрал) - гоняются с нами вполне на равных. Правда под конец появился какой-то коп на Ламборджини, но умудрился тут же "убраться". Бугага. Еще они любят выставлять заграждение, но почему-то в этих самых заграждениях остается лазейка... wink А потом они по рации возмущаются - вот, мол, уехал, гад!

80749992.jpg
65143888.jpg

 

Еще мне понравились "гонки на выживание", скажем так. Например надо было спуститься по горной дороге, перекрытой вследствие проведения контролируемых сходов лавин. Очень эффектный "уровень"!

91622323.jpg 50242661.jpg 49113031.jpg 04697369.jpg

 

Я вскользь упоминал некие "повторы". В зависимости от уровня сложности (я играл на "нормальном" уровне, и мне не показалось, что "физика" конкурентов так уж сильно отличалась от моей) выдается то или иное количество "повторов" на трассу. В свою очередь, на трассе расставлены контрольные точки. Так вот, если мы разобьемся в аварии, или вылетим с трассы, или еще что случится нехорошее - то за счет "повтора" мы продолжим гонку с контрольной точки. Смысл в этом есть, так как заезды порой достаточно длительные, но здесь есть нюансы с вылетом с трассы. Оказывается, не все ограждения "непробиваемые" - некоторые "заборчики" успешно ломаются, за счет этого мы можем отправиться на экскурсию по окрестностям. Так вот иногда вылетаешь с трассы довольно далеко и вроде все нормально, а иногда чуть сломал забор - и все, на повтор. sad

Резюмируя вышесказанное, я все же считаю, что игра является вполне достойным продолжением серии - драйва предостаточно! Если, конечно, закрыть глаза на некоторые недоработки "юзабилити", возможные проблемы с графикой, отсутствие вида из кабины (sic!) и возвращение к "аркадной" управляемости (от которой достаточно сильно отошли в Shift).

Рекомендуем прочитать:

Комментарии со старого сайта

Fynjy_AC: спасибо за обзор. Даже захотелось погонять, хотя далеко не фанат.

Ответ: пожалуйста! И погоняй! smile Наверное у тебя-то видеокарта будет соответствовать минимальным требованиям? wink


Категория: Гонки | Опубликовано 04.12.2011 | Редакция от 29.01.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus