Вот это я понимаю - никакой нудятины! Стрельба, взрывы, скандалы, интриги и расследования! И костюмчик - то что нужно!

Практически сразу же после того, как написал обзор про Дюка Нюкема, засел за 2-й "Кризис". Как обычно, Crytek впереди планеты всей: минимальные системные требования весьма внушительные. Вообще-то моя видеокарта даже слабее минимальной (у меня 8600GT в отличие от необходимого 8800). При запуске игра по этому поводу выдавала грозное предупреждение, обещая нещадно глючить и вылетать. Правда, забегая вперед - как ни странно, никаких (!) глюков замечено не было!

Продолжая тему запуска игры - в начале показывается несколько заставок (Crynet, EA Games, NVidia), которые видимо не пропускаются. Далее предлагается создать профиль на некоем "родном" сайте, к счастью, от этого (пока что? wink) можно отказаться. При первом запуске также предлагается настроить яркость. Я выкрутил почти на максимум.

И сразу же о графике. Предлагаются три профиля настроек - "высокие", "максимальные" и "экстремальные". По-моему создатели (или переводчики) немного выпендрились (если, конечно, игра не работает под Windows XP и таки поддерживает какие-нибудь "низкие" и "средние" настройки). Так или иначе, у меня (под Windows 7 x64) минимально возможный уровень качества был "высокий", но, честно говоря, уже на таких настройках ляпота была неописуемая smile! Разумеется, иногда игра подтормаживала, но, в общем, играть было можно. Я бы отключил так называемое размытие при движении (motion blur), но что-то такой настройки я не увидел (может плохо смотрел?..)

86812736.jpg
25249092.jpg
65793227.jpg
08666296.jpg

 

Сюжет игры разворачивается на фоне некоего био-заражения и вторжения инопланетян, и все это сопровождается пресловутыми "скандалами, интригами и расследованиями". По-моему сделано достаточно интересно, хотя есть пара недостатков - иногда/часто чувствуешь себя какой-то марионеткой: протагонистом вертят кто как хочет, а еще иногда бывают самоповторы sad. А действие, как и было обещано, происходит в городе. И по-моему это все-таки Нью-Йорк (вроде как упоминается Манхэттен, да и "таксички" желтенькие попадаются). Встречаются параллели, скажем так, и с другими играми - допустим, Quake 4 и (снова!) Fallout New Vegas.

Разумеется, некоторые сцены сделаны на скриптах. Между "миссиями" (уровнями) происходит что-то вроде брифинга. Тем не менее, в основном приходится воевать, и это хорошо smile! Головоломок наподобие сбора бочек для противовеса не обнаружено biggrin. А воевать приходится примерно поочередно с местным "спецназом" (C.E.L.L.) и собственно "чужими" (вроде их тут цефами называют, если я не напутал ничего).

94915512.jpg
20367176.jpg

 

Есть и езда на бронетехнике, но ее как-то на мой взгляд немного мало, и лично мне не хватило размаха, что ли. Было бы неплохо поуправлять каким-нибудь Огромным Боевым Человекоподобным Роботом, но увы - дело ограничивается БТРами.

44777022.jpg
34698273.jpg
10230697.jpg
44337310.jpg

 

Еще добавлена прикольная фишка - можно "вырвать с мясом" стационарный пулемет (например, с места стрелка на джипе) и, соответственно, "косить джунгли" biggrin, пока патроны не кончатся.

98224025.jpg
34223119.jpg

 

Кстати про патроны - периодически попадаются ящики с патронами и гранатами, к счастью, они не бесконечные, а где-то на два-три раза.

Вообще говоря предлагается четыре уровня сложности, я играл на втором по сложности ("Солдат"), поэтому все особенности игрового процесса относятся именно к этому уровню сложности (возможно, на других уровнях имеются какие-то свои нюансы). К сожалению, это вторая игра подряд с сохранением по контрольным точкам! {smile:weep} Поэтому, как всегда в таких случаях, советую не заморачиваться с этим самым уровнем. Хотя в данном случае его можно менять прямо по ходу игры во время паузы. Что интересно, несмотря на явно более технологичный движок, чем у все того же Дюка, загрузка контрольной точки происходит почти мгновенно (ну, скажем, несколько секунд на "свопы" не в счет), да и загрузка нового уровня происходит быстрее. Так-то.

От "боссов", кстати, по большому счету тоже отказались, что, наверное, хорошо. Хотя в определенном смысле роль боссов выполняют иногда встречающиеся так называемые "крикуны", которых подбить не так-то и просто: несколько выстрелов из гранатомета и несколько радиоуправляемых взрывчаток они выдерживают!

 

А под конец там будет несколько, ну, скажем так, довольно "продвинутых" инопланетян, хотя и не слишком большого размера.

Оружия в игре вроде как довольно много всякого, но я почему-то большую часть игрового времени провел с первым попавшимся (в смысле, это первое трофейное оружие) автоматом SCAR (34%) и снайперской винтовкой DSG-1 (20%). Собственно говоря, после прохождения игры становится доступной статистика - по ней я проценты и привел. Показатель меткости из винтовки у меня получился почти 68%, но здесь нюанс в том, что я ее частенько использовал в ближнем бою против инопланетян.

01523205.jpg
91813691.jpg

 

Для этого менял снайперский прицел на этой винтовке на штурмовой - работа с модификацией оружия по сравнению еще с 1-м "Крысисом" не изменилась.

Что изменилось, так это управление костюмом. По статистике, в основном костюм находится в режиме "силы" (ну или "мощи", как на странице статистики значится), но по-моему это не совсем так. В обычном состоянии костюм как бы и не используется, а вот "Сила" задействуется скорее при беге, длинных/высоких прыжках (если удерживать пробел, ну или какая клавиша назначена), силовом рукопашном бою и т.п. - т.е. когда тратится энергия. Надо сказать, силовые прыжки применяются довольно часто - чего, на мой взгляд, не хватало предыдущим частям. Еще герой при прыжке может ухватиться за край <чего-либо> и влезть на это самое что-либо. Почему-то, кстати, я не обнаружил показатель "жизни", разве что иногда костюм выкидывает предупреждение "жизнь в опасности". В худшем случае, вместо этого, "Нажмите Enter для восстановления с контрольной точки" killed (цитата неточная). А вот режимы маскировки и "максимальной защиты" (брони) выведены на "горячие клавиши", поэтому в меню костюма, хоть оно и осталось, я и не заходил.

Бинокль был заменен высокотехнологичным "визиром", который в определенные моменты проводит анализ обстановки, давая советы по тактике.

51849285.jpg
00501983.jpg

 

Несмотря на то, что режим маскировки я использовал лишь 2,76% игрового времени, предпосылки к стилю "стелс" имеются: достаточно часто визир предлагает позицию для маскировки, да и вообще в принципе штука небесполезная. Например, будучи замаскированным, можно подобраться к врагу и убрать его бесшумно (правда маскировка в этот момент пропадает). Да и вообще появилась возможность задушить противника, если вы с ним схлестнулись в рукопашную. Возвращаясь к анализу тактических возможностей - это скорее элемент упрощения игрового процесса, но, с другой стороны, почему бы в и без того навороченный суперкостюм не добавить этакую "экспертную систему"? В основном, конечно, я использовал костюм в режиме брони. Несмотря на то, что статистика насчитала всего 28% времени использования костюма в этом режиме, субъективно оно было больше. Ну а что: включил защиту - и вперед, за Родину, за Сталина!

Еще у костюма появились модификации. Из пришельцев "вываливается" так называемый "нанокатализатор", соответственно по мере его накопления открываются дополнительные возможности костюма.

 

Количество нанокатализатора прямо пропорционально крутости пришельца, проблема лишь в том, что по-видимому он недолговечен, так что собирать его нужно весьма оперативно. Из спецназовцев, разумеется, нанокатализатор не вываливается, зато вываливается трофейное оружие (ну или по сути патроны, если такое же оружие у них было, как и у игрока). Как и в прошлых "сериях", можно использовать два основных вида оружия (с возможностью переключения режима стрельбы), JAW (который базука/РПГ), взрывчатку (которая радиоуправляемая) и гранаты.

 

Вот, вроде все рассказал. Игра лично мне очень понравилась. Статистика насчитала примерно 8 часов игрового процесса, но это, очевидно, без учета переигрывания отдельных моментов. В целом, длительность показалась оптимальной - как раз весь этот экшн не успевает надоесть.

Типа спойлер

Итак, подведем итоги:

  • довольно интересный сюжет;
  • крайне высокотехнологичная графика;
  • динамичное действие;
  • оптимизированное управление нано-костюмом и его модификация.

Обзоры других игр серии:

Обновлено 30.06.2011 - добавлены скриншоты. Штатными средствами они не делаются, в итоге все же установил Fraps.


Категория: Шутеры | Опубликовано 28.06.2011 | Редакция от 29.01.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus