Впечатления по горячим следам после прохождения.

Что ж, прошел я таки этот самый Crysis, хотя поначалу как-то не особо понравилось, причем сразу же после запуска: проигрываются несколько заставок, причем EA-шная даже не отключается (остальные хоть по пробелу пропустить можно), меню какое-то чересчур hi-tech'овское и не вполне продуманное: например, загрузка и сохранение в подменю загрузки/сохранения запихнули, кошмар. Настройка управления производится по уже знакомой по Quake Wars системе, при этом всяких команд намного больше.

Ладно, продрался я сквозь дебри меню и запутанных настроек, настало время играть... Кстати, тут тоже не обошлось без странности: зачем-то надо нажимать какой-то any key (что это? rolleyes) после того, как уровень загрузился, чтобы непосредственно начать играть... Так вот, предложено 4 уровня сложности (легкий, нормальный, тяжелый и delta), я играл на Normal (если честно, прав был Никитин в своем романе "Баймер" - ни к чему уровни сложности эти самые; наверное, и впрямь большинство выберут easy).

Итак, по самой игре. Во-первых, это, конечно, графика. Причем графика такая, что всякие ETQW с HL2EP2 отдыхают, но только влечет это за собой как минимум две проблемы: чтобы полностью насладится красотами Crysis'а, необходимо что-то типа 8800 Ultra в режиме SLI, да еще и PhysX им бы в помощь не помешал, и все это хозяйство под Вистой крутилось (к сожалению, чтобы поиграть на не самой мощной системе, настройки придется корректировать, и графика получится уже не такой впечатляющей; а на Low получается уже примерно как у Source на максимуме, только объектов больше), а во-вторых, из-за ентой самой графики (лично мне, во всяком случае) очень тяжело идентифицировать противника. Его зачастую просто не видно, а когда его наконец-то увидишь, то довольно часто это происходит слишком поздно... smile

Во-вторых, возвращаясь к теме сложности, поднятой абзацем выше - игра была очень сложной даже на Normal (для меня) (еще эти издевательские советы о том, что изменить уровень сложности можно через опции... но я не поддался wink). И сложность эта в немалой степени заключалась в том, что разработчики сделали ряд шагов на пути к реализму. Во-первых, дозволено носить с собой ограниченный набор оружия: пистолет, два "ствола", базуку (появившаяся в самом конце игры ядерная ракетница не в счет), да и всякого рода гранаты со взрывчаткой (обещанными в настройках "utilites toggle" я что-то за всю игру так и не воспользовался). Так вот, за счет того, что одновременно можно носить с собой лишь две разных пушки, каждый раз, когда появляется какой-то другой вариант, приходится решать - оставить прежний, или заменить на нынешний (скажу по секрету, FY71 рулит - почти всю игру с ней прошел smile). При этом все накопленные прибамбасы для текущего оружия теряются, а в игре есть довольно существенный "тюнинг" оружия (фонарь, лазерный указатель, глушитель, несколько различных прицелов и т.п.). И это еще не все: оружие и патроны отныне надо специально подбирать. Особые трудности это доставляет в лесу - среди травы трофейное оружие сыскать практически невозможно. Во-вторых (мы о реализме wink) - толково действующие противники (даже на Normal). Чтобы они ходили поодиночке - редчайший случай. Обычно по двое-трое и больше. Стреляют при этом достаточно метко. В-третьих, по лестницам тоже надо специально залезать, стрелять при этом, естественно, нельзя; так же как и при плавании. В-четвертых (снова про оружие) - оно отличается дальнобойностью и кучностью стрельбы (например, если FY71 более-менее можно использовать в качестве дальнобойной винтовки, то с SMG такой номер не пройдет. Впрочем, сам по себе мне SMG крайне не понравился - мажет как не знаю кто, да и урон слабенький, насколько я понял, не говоря уже о дальнобойности), а также при наведении через оптические прицелы этот самый прицел ходит ходуном (а кнопки задержки дыхания-то нету!) - тяжело, оказывается, снайперу!

Перейдем теперь к супер-пупер-мега-нанокостюму (примечание от 11.09.2011 - это, по всей видимости, "в третьих" относительно описания самой игры. Что-то я переборщил здесь со всеми этими "во-первых" и "во-вторых"). Вот этот самый костюмчик уже с точки зрения реализма сомнителен. Особенно потому, что в штатном режиме (maximum armor - броня) он еще и лечит. Так что аптечки в игре отсутствуют как класс. Может показаться, что из-за этого игра автоматически становится очень легкой, однако за счет, как я уже написал, грамотных действий противника (хотя, конечно, может быть это я неграмотно действовал... happy) лично я умирал довольно часто. Остальные режимы, конечно, бывают иногда востребованы, но специальных случаев, когда надо применять маскировку или высокую скорость я не обнаружил. Единственный режим, который действительно требуется для прохождения (кроме бронеаптечки, конечно wink) - максимум силы. В этом режиме игрок высоко прыгает (когда энергия есть) и очень больно бьет руками (аж двери вышибает, или мозги).

"Интерактивности" хватает с избытком - очень многое можно разрушить или же просто взять и кинуть. Надо ли говорить о том, что пули задевают ветки/листья, в траве можно легко потеряться, а косить джунгли аки Шварценеггер - милое дело? Недостатков два: разрушаемость зависит от настроек (на low ничего и не рушится), а кидаться компьютерами и пустыми бутылками, по сути, не в кого (разве что в кур каких-нибудь, которых тоже можно поймать) - территория к этому времени обычно уже зачищена. А строить пирамиду из ящиков, например, чтобы куда-нибудь влезть, или, скажем, свалить дерево, чтобы перейти по нему через пропасть - такого нет. В целом же, как я уже говорил, объектов всегда очень много, по этому параметру Кризис также оставляет далеко позади вышеозначенные ETQW и HL2. Кстати о курах - кроме кур в игре довольно много другой живности: птички летают, крабики ползают, даже как-то натуральную черепаху на железнодорожных путях узрел (что она там делала, история умалчивает). Разумеется, черепаху я шутки ради взял и кинул smile! Присутствует и всякого рода военная и гражданская техника, которой, в большинстве своем, можно (и нужно!) управлять.

Что касается сюжетной линии, из-за моего не слишком хорошего знания английского языка (а я играл в английскую версию) некоторые (или даже многие) детали сюжета от меня ускользнули, но в целом я бы признал сюжет неплохим для FPS-ины. Конечно, он уступает HL2 - и скриптов поменьше, и пространных монологов нет (впрочем, понять можно - люди-то военные, там все четко: задача поставлена - изволь выполнять, не то, что всякие интеллигентные ученые с монтировками). Все действо разделено на две примерно равных части: сначала воюем со зловредными корейцами, после чего операция по освобождению заложников "плавно" переросла в битву за спасение человечества от "чужих". В первой половине больше всего понравилась "Прохоровка" - большую часть уровня на танке преодолеваешь (был еще во второй части уровень, где управляешь каким-то воздушным средством перемещения, но он мне как-то не очень понравился), а вот начало второй половины разочаровало: после эффектной сцены эвакуации местной бледной тени Аликс пришел черед какого-то скучного летания (гравитация почему-то сниженной оказалось) по шахтам в компании с довольно индифферентными привидениями. К счастью, в последующих уровнях снова пошел экшен smile! Под конец, правда, пришлось выполнить задание в стиле Халф-лайф (реактор отключить), но зато потом аж сразу два "больших босса" подряд. Уфф.

Надо сказать, в начале игры я испытал легкий шок, причем не от графики, а именно от всяких этих нововведений - как играть, что-то не очень понятно, пиктограммы режимов нанокостюма вообще какие-то неинформативные, в противника попасть сложно с непривычки, целится в прицельном режиме по мушке, ужас! Куда идти - вроде по карте какие-то там цели дают, но что-то тоже как-то непонятно... Но потом разобрался, еще и "тюнинг" оружия пошел, вроде уже как-то полегче стало. Правда к этому времени противник гораздо опаснее стал. Вот ведь...

Кстати сказать, под конец настройки пришлось сбрасывать на low, и то иногда подтормаживало, настолько были сложные для видеокарты сцены. Вот тебе и графика.

Что ж, попробуем подытожить:

  • Довольно неплохой сюжет, хотя и уступает HL2 с эпизодами
  • Как следствие, неплохие скрипты, но опять-таки до HL2 далеко
  • Высокий уровень интерактивности (если не сказать избыточный)
  • Графика (которую потянут только топовые видеокарты)
  • "Шаги на пути к реализму", как я их назвал
  • Нанокостюм (хотя головоломок на его использование практически нет)
  • Да и вообще головоломок практически нет.

Так что в целом впечатление от игры двойственное. Привнесено много нового, что требует определенного привыкания, скажем так, а некоторые задумки, как мне кажется, не получили должного развития. Но поиграть, конечно, стоит (несмотря на мою все же достаточно сдержанную реакцию).

И напоследок - галерея скриншотов, сделанных на High (чтоб неповадно было rolleyes). При просмотре полных файлов имейте в виду, они здоровые (килобайт по 300, иногда и больше).

66476.jpg 06456.jpg 98004.jpg 26417.jpg 37874.jpg 74986.jpg

 

Советуем прочитать:


Категория: Шутеры | Опубликовано 23.11.2007 | Редакция от 12.02.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus