3DMark 2006, конечно, дело хорошее, но это синтетика. Теперь же у меня руки дошли до современной игры, в которой, к счастью, обнаружились встроенные тесты (Benchmark_CPU.bat и Benchmark_GPU.bat в папке Bin32). О самой игре я напишу попозже, когда ее пройду (надеюсь ), эта же статья именно о тестировании.
Тестовый стенд
- Процессор: Core 2 Duo E6600
- Материнская плата: Gigabyte 965P-S3
- Оперативная память: 2х1GB Samsung (Dual-channel interleaved) 667MHz 5-5-5-15 (да, с оперативкой немного не повезло, так что, возможно, на более быстрой памяти результаты были бы несколько лучше)
- Видеокарта: Palit GeForce 8600GT
- Версия драйверов для видеокарты: NVidia Forceware 158.22
- Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 (это не игровая карта, поэтому теоретически владельцы всяких Audigy могут получить преимущество за счет поддержки EAX и иже с ними)
- Операционная система: WinXP Pro SP2 x86
Методика тестирования проста: запускались эти самые батники при четырех настройках: Low, Medium, High и моих собственных (условно назовем Medium+) - тех, на которых я играю:
Почему-то качество текстур установилось Custom, что сие значит, сказать не могу, но вообще-то предполагалось, что там high будет. Точно так же, режим High почему-то превратился в Custom HDR (именно поэтому в таблице помечен звездочкой). Возможно, дело в слегка устаревших драйверах видео, или же в WinXP, или же аппаратно что-то не поддерживается, хотя это уже вряд-ли (все ж таки теоретически карта-то аж 10-й DirectX поддерживает). Результаты выписывал после второго повтора теста, чтобы минимизировать фактор свопа. Естественно, никакого сглаживания (NoAA), разрешение 1024х768 - мое рабочее разрешение.
В результате получились следующие цифры (кадры в секунду, расположил по убыванию средних fps):
Benchmark_CPU | Benchmark_GPU | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Min | Max | Avg | Min | Max | Avg | |
Low | 39,73 | 81,79 | 70,55 | 52,08 | 120,72 | 79,43 |
Medium+ | 14,91 | 38,09 | 30,88 | 18,84 | 45,68 | 32,42 |
Medium | 17,44 | 33,14 | 27,58 | 23,33 | 42,52 | 30,4 |
High* | 8,19 | 19,44 | 15,22 | 9,49 | 18,83 | 15,3 |
Собственно, цифры говорят сами за себя, и результат, прямо скажем, не слишком обнадеживающий: даже стандартный medium можно признать играбельным с ну очень большой натяжкой (видимо, обработка теней является узким местом - многие параметры на моих собственных настройках выставлены в High, а эти самые тени в low, при этом fps выше). High же видеокарта не потянула вовсе - получается слайдшоу (кстати сказать, fps приблизительно похожи на 3DMark'овские, вот тебе и синтетика). Так что, по всей видимости, подтверждается тот факт, что заявленная поддержка DX10 на картах типа 8600GT является лишь маркетинговым ходом, ибо придется сбрасывать настройки до, условно, medium или даже low.
Так что те, кто хотят играть в игры типа Crysis на максимальных (или хотя бы высоких) настройках, придется раскошеливаться на топовую видеокарту.
И еще небольшое замечание: при тестировании выводилась служебная информация, так вот, помимо всего прочего, там фигурировала цифра в почти 800 мегабайт оперативной памяти. Так что даже если вы хотели бы хоть как-то поиграть в Crysis, необходим гигабайт оперативки минимум (очевидно, на 512 будет жутко свопить). Такая вот злая игра.
Вопросы и ответы
Вопрос (Sensu): мда, Crysis - определенно graphic killer
Ответ: и не говори... Поубивал бы!