Как ни странно, дождались. С другой стороны, в некотором роде лучше было бы наоборот. На мой взгляд, игра сильно запоздала, да и баланс подкачал.

Что ж, наконец-то я его прошел, фух. Почему я говорю так, как будто отделался от тяжелой работы? Потому что здесь применили эту чертову систему контрольных точек, как в Far Cry, а я поставил средний уровень сложности. Если вы читаете этот обзор, но не начали играть, то не мучайте себя - ставьте самый простой уровень, иначе некоторые куски придется многократно переигрывать, что, скажем так, задалбывает.

Теперь о том, почему игра сильно запоздала. Точнее это и так понятно - с момента выхода Duke Nukem 3D вышло ну очень много времени, но сказать я хочу немного о другом. С тем, что получилось (ну, возможно, кроме "графики" как таковой - я имею в виду всякие "фишки") игре, как мне кажется, уместнее всего было бы выходить не позднее Half Life 2, так как по общей атмосфере мне, как ни странно, DNF напомнил именно ее: сменяющиеся "махачи" с головоломками и примкнувшие к ним поездки на машинах. А еще игра вобрала в себя немало идей из Crysis - всего два одновременно носимых вида оружия, опять-таки с "ульем" уровни похожи, а еще эта самая регенерация. Причем если в Кризисе регенерация хотя бы как-то объяснена супер-дупер-нанокостюмом, то здешний аналог под названием "эго" не объяснен никак - при всяческих повреждениях уровень самомнения падает, а потом через некоторое время восстанавливается. Собственно, самомнения (я бы даже сказал, самолюбования) в игре хоть отбавляй - Дюк явно "звездит". Максимальный уровень этого самого "эго" по мере прохождения повышается за счет взаимодействия с предметами (скажем, посмотреть в зеркало, или отжать гантель, ну и т.д.) и, конечно же, побед над "боссами".

Итак, игра с современных позиций на мой взгляд вторична по отношению с Half Life 2 и Crysis (кстати в одном из моментов Дюк явным образом намекает как раз на "халву" - "а вот тут не помешала бы монтировка" biggrin), а еще иногда напоминает Fallout New Vegas (особенно ближе к концу smile). При этом если не оригинальный 2-й халф, то уж эпизоды сбалансированы куда лучше, нежели DNF: здесь с одной стороны кажется, что чуть ли не вместо тебя разгадку съедают (скажем, подсвечиваются предметы, которыми необходимо или желательно воспользоваться, а иногда прямо на экран подсказки "всплывают"), а с другой стороны, частенько "подвисаешь" - а что тут делать-то? А после разгадки головоломки зачастую еще и выясняется, что подобный трюк следует применить еще несколько раз, что тоже радости самомнения не прибавляет. Что же касается собственно "экшена", то почти всегда нужно перебить всех монстров, чтобы продвинуться дальше. И в довершение всего, сохранение только в контрольных точках, как я уже говорил. killed

Из Duke Nukem 3D сюда перешло оружие, всякие фразочки, которыми Дюк щедро комментирует происходящее, ну и, пожалуй, туалеты со стриптизершами. От поиска карточек было решено отказаться (по этому поводу опять же фраза Дюка - "какая нафиг красная карточка!?"). Хотя из оружия добавились "рельсы" (ага, те самые - на манер "кваки"), а также всякое оружие пришельцев, среди которого мне больше всего понравился "кромсатель" (так как-то перевели). Здешняя реализация замораживателя (почему-то названного переводчиками "морозильником") решительно не понравилась, несмотря на самовосстановление - он слишком слаб даже против свинокопов. Уменьшитель тоже есть, но его мало - в процессе им пришлось пожертвовать ради более традиционного, но при этом более распространенного оружия. (Зато имеется несколько эпизодов, когда самому приходится уменьшаться, заметим в скобках.) РПГ стала самонаводящейся, правда процесс прицеливания занимает несколько секунд, что в условиях боя может оказаться слишком долгим. В основном приходится пулять наугад smile. Появилось пиво, которое якобы увеличивает выносливость Дюка (в смысле устойчивости к повреждениям), но во-первых сопровождается это "своеобразным" визуальным эффектом, а во-вторых оно встречается редко. Попадаются иногда и стероиды (ни разу не воспользовался, если честно), и голодюк - вот этой штучкой я пару раз с успехом пользовался. Иногда попадаются стационарные пулеметы и прочие турели - тоже привет "халве".

Еще хочу сказать, что кое-какие элементы разрушаются (скажем, отделка стен), что опять таки иногда помогает пройти дальше. Еще можно кидаться бочками - это теоретически может пригодиться в бою, а иногда бочки нужны для решения головоломки. Особенно преуспели в швырянии бочками "октомозги" (вроде так они называются, "осьминоги", в общем). Кстати раскрою небольшой секрет - эти самые осьминоги также притягивают к себе радиоуправляемые гранаты, чем очень хорошо можно пользоваться для их быстрого устранения. Жаль только, что таких гранат с собой можно носить всего лишь 4 максимум. А вот ракеты (из РПГ) они как будто бы перенаправляют в обратном направлении, так что с РПГ с осьминогами лучше не воевать.

Понравилась чисто "дюковская" фишка - "казнь" монстров (ну или там "фаталити", добивание). Вот - это 100% экшн! И нигде такого не припоминаю. Заодно "здоровье", которое "эго", полностью восстанавливается.

В принципе, напоследок можно было бы поругать игру за вроде бы устаревший движок. Кстати только мне показалось, что Source подошел бы лучше? Идеальным, наверное, был бы движок Crysis'а, но это я губу раскатал smile, хотя лично для меня (с моей уже не слишком игровой конфигурацией компьютера) это даже скорее хорошо - игра шла на максимальном разрешении монитора, правда со средними настройками. Еще и разрушения в каком-то виде есть. Что не совсем понравилось - это какие-то серые монстры. В Duke Nukem 3D они были куда ярче, так что поначалу я даже штурмовиков со свинокопами как-то не сассоциировал со "старыми".

Пожалуй, на этом обзор пора заканчивать. Что лично мне хотелось бы изменить в игре, чтобы она была более интересной? Это "всего лишь" сделать:

  • нормальное сохранение;
  • поменьше головоломок и, тем более, самоплагиата в них;
  • (соответственно) больше "экшена" smile;
  • (только при выполнении предыдущих условий) подлиннее.

Так что вот так - если бы, да кабы... Но увы. Имеем то, что имеем. Неплохо, в принципе, но не более.

Мои обзоры упомянутых в статье (и близких к ним) игр:

Скриншоты игры

42218050.jpg 00918261.jpg 92218026.jpg 69680866.jpg 90397449.jpg 85947864.jpg

Комментарии со старого сайта

fatfaldog: что ж. Я тоже только вчера прошёл. Правда русскую озвучку в изначально англоязычных играх я переносить в принципе не могу. Поэтому сначала мне пришлось пройти самый сложный квест среди Дюковских - купить европейскую версию и умудриться её активировать (ага... не смотря на Region Free, если что-то выдаёт что вы в России - не активируешь).

Проходил на "сложном" уровне (COME GET SOME). Не сказал бы, что сложность показалась чрезмерной. Правда некоторые куски пришлось перепроходить по 5-10 раз в поисках удачных укрытий, подходов к врагам и т.д., но в основном всё пробегалось с первой попытки.

В целом же согласен с рецензией, что выходить бы следовало где-то в районах HL2. Слишком уж примитивная физика, не дотягивающая до того же HL2, при том что на ней многое завязано. HL2, кстати, я прошёл только в прошлом году (друг на Новый Год подарил) и не могу не отметить, что Дюк играется бодрее. Ещё хотелось бы отметить шикарную проработку интерьеров некоторых уровней (мирных, вроде того, где мы появляемся после убийства вступительного босса и стрип-бара) с шикарной же интерактивностью... Но на фоне косяков вроде неперепрыгиваемового стола.

П.С. И да... таки оригинальная озвучка - это 50% игры. Поскольку ностальгия - один из основных козырей Дюка. И никакая отечественная (пусть даже достаточно удачная, как о ней многие отзываются) не может передать того оригинального Дюка. Особенно с учётом того, что мата в локализации значительно больше, но он запикан (не понятно зачем его вообще надо было добавлять и запикивать. Уж либо постарайтесь обойтись без мата и изредка запикивайте... либо не запикивайте вовсе, если это основная фишка, раз вы его так старательно добавляли сверх оригинала).

Итого: несмотря на некоторые недостатки таки получил удовольствие от прохождения, при том что от экшенов очень давно не получал удовольствия и забрасывал после часа-двух от силы.

Ответ: спасибо за столь обширный комментарий!
Я играл с английской озвучкой и русскими субтитрами, в случае чего. cool
Скорее всего да - если сравнить с "просто" Half Life 2 (не эпизодами!), то Дюк бодрее постольку, поскольку явно короче! smile


Категория: Шутеры | Опубликовано 23.06.2011 | Редакция от 29.01.2017

Похожие материалы:


Комментарии, обсуждение

комментарии простроенны на платформе Disqus